Чернобыль
Родители Марии Шараповой жили на окраине Гомеля, когда произошла катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции – это произошло 26 апреля 1986 года. Они жили всего в 140 километрах от места ЧП.
Sports публиковал фрагменты автобиографии Шараповой, которая рассказала, как это событие повлияло на её жизнь. По словам Марии, её мама Елена Петровна "должна была вот-вот забеременеть мной, своим единственным ребёнком". Утром она услышала вдали грохот и посмотрела на небо. "В ту ночь по городу стали распространяться слухи, какие-то кошмарные рассказы. Чем был вызван грохот? На следующее утро небо заволокло дымом. И тогда слухи стали превращаться в догадки", – рассказывала Шарапова.
Четыре месяца спустя Елена Петровна узнала о беременности, и Шараповы решили переехать. Мария сочла, что эти месяцы не прошли для неё бесследно. “Вернувшись туда через много лет, мы были потрясены величиной грибов в лесу. Все тогда говорили, что это из-за радиации, и это наводит на некоторые мысли. Мои родители – люди среднего роста, во мне – 188 см без каблуков. Откуда такой рост? (…) Реактор взорвался незадолго до моего зачатия – мама пила местную воду и ела овощи и продолжала пить и есть и после зачатия. Так что кто его знает?” – то ли в шутку, то ли всерьёз писала Шарапова.
Навратилова
Когда Марии Шараповой было 4, она впервые взяла теннисную ракетку в руки. Девочка стала учиться игре, которая сделала её долларовой мультимиллионершей, в Сочи. Отец теннисистки Юрий дружил с отцом Евгения Кафельникова, что поспособствовало её интересу к игре – будущий олимпийский чемпион даже подарил ей ракетку. Но настоящий прорыв произошёл в Москве, когда Шарапова сыграла показательный матч с легендой тенниса Мартиной Навратиловой (девочке на тот момент исполнилось 6 лет).
Навратилова выиграла 18 турниров серии Большого шлема в одиночном разряде, поэтому когда сказала Юрию Шарапову, что талантливую девочку надо срочно везти в американскую академию тенниса Ника Боллетьери, он не стал долго раздумывать. Он взял дочь, 700 долларов, и переехал во Флориду, где долгое время искал любую работу, лишь бы дочь обучалась теннису. И однажды Мария Шарапова поступила в ту самую академию.
Уимблдон
В 17 лет Мария Шарапова выступала на Уимблдоне так, будто уже много лет играла в теннис на уровне топа. Она дорвалась до финала, где задавила "непробиваемую" Серену Уильямс, которой эксперты хором отдавали лёгкую победу. Шарапова показала очень разносторонний теннис, не дав Уильямс использовать её главный козырь – силовое давление.
Американка к тому времени дважды выиграла Уимблдон, поэтому имела победный опыт, но его не хватило, чтобы сломить юную соперницу. Шарапова стала первой россиянкой, которая выиграла Уимблдон в женском одиночном разряде.
Увы, в дальнейшем Серена Уильямс с особым настроем играла против Шараповой, и ей удалось обыграть темнокожую американку считанное число раз. Иногда их матчи заканчивались для россиянки "баранками". Однако Шараповой в итоге удалось выиграть все турниры Большого шлема ("Ролан Гаррос" – дважды).
Но первая победа, на Уимблдоне, стоит особняком.
Sugarpova
Когда Мария Шарапова завершила карьеру два года назад, она была одной из самых богатых спортсменок в мире. На теннисных кортах ей удалось заработать 38,7 млн долларов.
Россиянка решила заняться своим делом, открыла кондитерскую, выпускающую конфеты, и придумала для неё броское название Sugarpova – игра слов, комбинация слова "сахар" и фамилии Шарапова. Бизнес Марии пошёл в рост, конфеты продают в 32 странах мира.
Любовь
СМИ всегда с особым пристрастием следят за жизнью звёзд, и Шарапова не стала исключением. Долгое время ей приписывали романы с разными мужчинами – теннисистами Хуаном Карлосом Ферреро и Энди Роддиком, солистом группы Maroon 5 Адамом Левином, баскетболистом Сашей Вуячичем. Однако главной любовью её жизни, очевидно, стал британский бизнесмен Александр Гилкс.
42-летний Гилкс очень популярен, в числе его знакомцев – члены королевской семьи Великобритании. У него есть особая связь с Россией. И дело не только в том, что его мать Робин – профессор в Оксфорде, которая изучала страны Восточной Европы, включая РФ. Гилкс сам выучил русский язык, читал российских классиков, изучал творчество Репина и Брюллова. Некоторое время провёл в Петербурге, культурной столице России. Поэтому у них с Шараповой изначально было много общего.
Бывшая теннисистка не любит говорить о личной жизни, поэтому информации об их отношениях было мало. Журналисты часто видели их вместе. В декабре 2020 года они объявили о помолвке. А 20 апреля Шарапова опубликовала фотографию в соцсети, на которой она стоит на морском побережье, и у неё уже немного заметны округлившиеся формы. "Драгоценное начало. Поедание праздничного торта на двоих всегда было моей специализацией", – подписала она снимок.