В Москве завершился первый сезон Кубка по историческому ралли. Это трёхэтапное соревнование, где участники на классических и ретроавтомобилях выполняли задания по ориентированию на местности, строго соблюдая правила дорожного движения. Организаторами каждого этапа выступили крупнейшие технические и транспортные музеи столицы: Политехнический музей, Музей Транспорта Москвы и Музей Гаража особого назначения ФСО России, при поддержке Автомобильного исторического общества "Горькийклассик".
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, отметил, что в первый раз московский транспортный комплекс совместно с тремя крупными музеями провёл Кубок по историческому ралли. По его словам, участие приняли 150 экипажей из 20 российских городов, что демонстрирует растущий интерес к таким мероприятиям. Он также выразил уверенность в том, что в следующем сезоне география участников расширится.
Среди городов, откуда прибыли участники Кубка, значатся Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Тюмень, Ялта и другие. Всего было проведено три этапа:
- 2 июня 2024 года — Ралли Политехнического музея;
- 14 июля 2024 года — Ралли Музея Транспорта Москвы;
- 29 сентября 2024 года — Ралли Музея Гаража особого назначения ФСО России.
Дмитрий Кожанов, генеральный директор Политехнического музея, подчеркнул, что их коллекция ретроавтомобилей и мотоциклов уникальна, и участие в подобном мероприятии было закономерным. Политехнический музей расположен на территории бывшего завода АЗЛК, партнёра Кубка, что делает их участие особенно символичным.
Оксана Бондаренко, директор Музея Транспорта Москвы, отметила, что Кубок Москвы по историческому ралли — это не только спортивное событие, но и важная инициатива для сохранения технической культуры и истории автомобилей. Она также подчеркнула, что этот проект объединяет коллекционеров, реставраторов и энтузиастов.
В финальном этапе Кубка, проходившем на базе Музея Гаража особого назначения, участвовали 100 уникальных экипажей. По итогам всех трёх этапов Кубок завоевали Дмитрий и Вероника Патока, выступавшие на автомобиле "Москвич-403″ 1964 года выпуска. Переходящий Кубок, который они получили, представляет собой хрустальную вазу с гравировкой главных магистралей Москвы.
В командном зачёте победу одержала команда "Гонки Классик". В категории "Кубок GOURJI", где соревновались только женские экипажи, первое место заняли Кристина и Ярослава Никулины на автомобиле MGB 1970 года. Родители девушек, Максим и Анна Никулины, на MG TD 1952 года стали обладателями Кубка Макарова, предназначенного для автомобилей с нижнеклапанными моторами, выпущенных до 1958 года. Дмитрий и Вероника Патока также выиграли в категории для автомобилей марки "Москвич".