Людмиле Ивановне Замараевой – 87 лет. Ей было всего 5 с половиной, когда немцы вошли в деревню Слобода в Калужской области.
– Я помню, как они пришли, как они громко стучали. Это был 41-й год, начало зимы, – рассказала Metro Людмила Ивановна.
Её отец, Иван Григорьевич Покровский, ушёл на фронт одним из первых, в рядах добровольцев, а уже в 1942 году пропал без вести.
– Перед войной, я не знаю обстоятельств, но папа "где-то что-то чего-то" сотворил и попал в тюрьму в Калуге. Говорили, что он подрался. А когда фашисты пришли в страну, он с первых дней подал документы на зачисление в добровольцы и ушёл воевать.
Прослужил Иван Григорьевич всего лишь год.
– Ещё в 42-м году от него пришло письмо, после него прислал маме деньги и потом всё, тишина.
Семья Людмилы Ивановны, к сожалению, не смогла спасти документы и фотографии отца.
– Единственное место, где мы могли всё спрятать, – в огороде было что-то вроде подвала. Во время войны была бомбёжка, и туда попал снаряд. И всё пропало, – со слезами рассказала пенсионерка.
Тогда в избе уцелели только гармонь и ружьё отца, которое так и стояло в углу, когда фашисты в ней поселились.
– Они жили у нас, на его гармони играли. Но всё это немцы сожгли, когда покидали деревню, никакой памяти не осталось. Всю деревню сожгли дотла.
Встречала Победу Людмила Ивановна уже в городе Кондрово Калужской области. Была полна надежды, что папа вот-вот вернётся:
– Мы всегда с мамой ходили на станцию Говардово встречать папу. Но так мы его и не встретили и ничего о нём так и не знаем.
Тёплые детские воспоминания об отце греют её сердце до сих пор.
– Когда он был ещё дома, он любил меня сильно. Больше всех он любил меня, из всех детей.
Всю жизнь Людмила Ивановна пыталась найти папу и место его захоронения. Даже внуки помогали с поиском прадеда через архивы, военкомат и сайт "Память народа". Но информации, к сожалению, нет. Не зная, где похоронен отец, Людмила Ивановна регулярно носит цветы «для папы» на кладбище в Переделкино – к памятнику бойцам Великой Отечественной войны.
Сейчас же пенсионерка помогает бойцам СВО:
– Я перечислила 10 тысяч рублей. Но я хотела бы ещё пять тысяч отправить. Это для меня не тяжело. Пенсия у меня хорошая. Я это делаю, потому что хочется сделать что-то для сохранения памяти об отце.