В сентябре 1992 года в газете «Коммерсант» впервые был использован термин «новые русские». Откуда он взялся – загадка. Одни считают, что пришел с американского континента, другие – что из Европы и был результатом трансформации слова "нувориш". Зрительно это явление было не менее интересно. Малиновые пиджаки, огромные мобилы, волосы, зализанные либо назад, либо бритые под "ёжика", распальцовка, разговоры на "фене", веером "бабло"... Мы решили вспомнить главные отличительные черты стиля “новых русских” – те, что вернулись в тренды сейчас.
Малиновый пиджак
Он мог быть именно малиновым, мог быть красным, но он точно выделялся, был ярким, смелым и модным. Если покопаться в Интернете, то можно найти интересные версии того, как появился “малиновый пиджак”. Первая. Как когда-то сказал один из игроков популярной игры “Что? Где? Когда?” малиновые пиджаки начали в России 90-х носить именно участники и гости вышеупомянутой игры. Вторая. Пример показал основатель финансовой пирамиды “МММ” Сергей Мавроди. Сейчас найти в магазинах малиновый или красный пиджак не представляет никаких проблем.
Кожаная куртка
“Кожанки” тоже явный атрибут России 90-х. Это не столь премиальный элемент, как малиновый пиджак. Его носили “новые русские” чуть попроще рангом, но тем не менее, кожа демонстрировала некий социальный статус. Естественно, сейчас кожаные вещи очень актуальны. Мы попытались из всего этого массива выделить изделия максимально подходящие по стилистике к 90-м.
Голды, гайки и котлы
Поясним... Голда – это массивная золотая цепь на шею. Была очень акутальна пару сезонов назад и остаётся актуальной сегодня. Так же из того времени в наше врывается тренд на крупные перстни-печатки, он же – гайка. Ну, а котлы – это массивные и дорогие часы. Честно признаться, сейчас в этом сегменте гоняются не за массивностью, но у каждой уважаемой марки часов есть изделия, подходящие... по размерам.
Борсетка
Было бы честно начать с того, что само слово “борсетка” не столь устрашающе, как те люди, которые их носили. От итальянского оно переводится как “сумочка”, а от французского, как “кошелечек”. Собственно, от происхождения и идем дальше. Сейчас борсетки не в ходу, их и найти то можно с трудом, но по сути то, что тогда было борсеткой, сегодня – мужской клатч, сумка для храниения денег и документов.
Фактбокс. Эпоха "лихих девяностых" и образ "новых русских" широко использовался в российском кинематографе. Мы вспоминаем три самых известных проекта.
– "Брат". Приключения Данилы Багрова недавно даже попали на Netflix, фильм настолько культовый, что, можно сказать, вышел в международный прокат. И конечно, там есть и “новые русские” – тот же "бизнесмен" по кличке Круглый, главный антагонист первой части.
– "Жмурки". Михалыч, беспощадный босс героев Панина и Дюжева – комическая калька с "нового русского" бизнесмена (читай "бандита"). “Жмурки” наш ответ Тарантино, не меньше. Если не смотрели – обратите внимание.
– "Бригада". Культовый сериал российского телевидения, сделавший Безрукова, Дюжева, Вдовиченкова и прочих суперпопулярными. Ощущение такое, что за злоключениями Саши Белого и его бригады следила вся страна. Сериал продлился один сезон (15 серий) и получил кинопродолжение “Бригада: Наследник” с Иваном Макаревичем в главной роли.