
Цифры прошлого года: успехи и масштаб
Как отметил Евгений Козлов, первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, в 2024 году проект "Лето в Москве" собрал более 38 млн москвичей и туристов.
– В прошлом году в рамках проекта прошла 131 тысяча мероприятий. Мы видим интерес как горожан, так и бизнеса к проекту “Лето в Москве”. Для предпринимателей участие в нем — возможность широко заявить о себе, интегрироваться в места притяжения горожан и туристов, – добавил он. – Со своей стороны мы готовы оказать всю необходимую поддержку — например, эксперты оргкомитета проекта проконсультируют и предложат идеи компаниям, которые хотят участвовать, но не имеют готовых решений.
Новинки-2025: бизнес в центре событий
Александр Дерюгин, заместитель руководителя Департамента предпринимательства, анонсировал ключевые изменения в новом сезоне:
– Если раньше бизнес мог участвовать в проекте только на городских локациях, теперь мероприятия можно проводить и на своих площадках – в кафе, ресторанах, студиях, – рассказал он. – Информация о событиях проекта появится на Mos.ru, Russpass и в других СМИ. Участники получат QR-код для отслеживания отзывов и потока клиентов, а также бесплатный "бизнес-бокс" с инструментами продвижения. А в конце летнего сезона топ-100 самых активных компаний получат дополнительную рекламную поддержку.
Истории успеха: от танцев до морепродуктов
Юлия Давыдова, команда Zumba
– Мы провели более полутора тысяч занятий на 150 московских площадках, – рассказывает Юлия Давыдова, руководитель команды лицензированных инструкторов программы на проекте "Лето в Москве". – К нам приходили случайные прохожие, оставались танцевать и становились постоянными клиентами. Благодаря проекту выросло и количество инструкторов. Мы не просто провели лето, мы его зажгли и с нетерпением ждём начала следующего сезона.

Катя Ерохина, дизайнер-основатель бренда женской одежды Katya Erokhina
– Наши вещи – это про эмоции и индивидуальность. Через "Лето в Москве" мы вышли в офлайн, участвовали в маркетах и увеличили выручку, – делится Катя. – Что особенно приятно – мы покрыли налоги за квартал, и это была реальная поддержка от города.
Сергей Миронов, ресторатор, “Мясо & Рыба”
– Участие в проекте дало франчайзи гранты за оформление витрин, узнаваемость и реальные обороты, – поделился Сергей. – В этом году готовим "Рыбный четверг", на котором можно будет попробовать стейк и салаты из кижуча с хорошей скидкой – сделаем лето вкусным!
Кирилл Леханов, основатель бренда детских товаров PTENCHIKI
– Благодаря участию в "Сделано в Москве" мы вышли в офлайн, сделали выручку 2,5 млн и получили огромный всплеск интереса к нашему бизнесу в соцсетях, – делится Кирилл. – Главное для нас – это доверие к нашей продукции благодаря партнёрству с правительством Москвы и выходу в офлайн, на который мы бы без поддержки не решились.
Анна Дегтярёва, бренд аксессуаров "Креасьон Поль"
– Мы разместили свою продукцию в павильоне в виде шара на Столешниковом переулке и возле ЦУМа в павильоне в виде подарка и не разочаровались, – делится Анна. – Обычно у нас январь – провальный месяц, но благодаря нашему участию в проекте туристы купили достаточно много нашей продукции в январе, чем нас очень удивили и порадовали. С нетерпением ждём летнего сезона.
Планы на лето-2025
700+ московских брендов в маркетах "Сделано в Москве".
14+ городских магазинов "Сделано в Москве", включая обновлённые павильоны на Болотной площади.
Спортивные активности: от хоккейных тренировочных зон до бесплатных мастер-классов.
Как присоединиться
Все подробности – на сайте "Лето в Москве" business-leto.mos.ru. Там можно выбрать из разных форматов участия – от акции в собственной компании до мероприятия на городской площадке.
– Это проект о людях и для людей, – подчеркнул Евгений Козлов. – О тех предпринимателях, которые хотят сделать город ещё красивее, ярче и добрее. И бизнес здесь – не просто партнёр, а соавтор атмосферы будущего лета.