Что произошло на борту
Авиалайнер следовал по маршруту Анадырь – Москва.
Как пишет "КП" со ссылкой на аэропорт Красноярска, причиной изменения маршрута стало неподобающее поведение одного из пассажиров.
"По информации авиакомпании, рейс FV 6220 совершил посадку в аэропорту Красноярска в 17:24 (13:24 мск) из-за пассажира, устроившего дебош на борту", – говорится в сообщении. Спустя час самолёт продолжил свой путь в Москву.
Известно, что некий мужчина провоцировал конфликты с пассажирами и бортпроводниками. Он даже попытался ударить одного из них. Драку смог предотвратить другой пассажир, оказавший экипажу помощь.
Нарушитель спокойствия уже находится у правоохранителей. Как пишут в соцсетях, инцидент произошёл на борту Boeing 777.
Как усмиряют дебоширов
Заслуженный лётчик России Юрий Сытник рассказал Metro, что дебоши на борту устраивают по разным причинам:
– У многих пассажиров – аэрофобия, люди боятся закрытого пространства, высоты, самолётов – и принимают перед полётом "на грудь". Срывы бывают и у трезвых – кто-то спереди креслом двинул, а у него напиток разлился, даже из-за этого бывают драки.
Сытник отметил, что принимались разные меры для того, чтобы в подобных ситуациях сохранять контроль.
– Когда-то с пассажирами летали переодетые сотрудники МВД. Но встал вопрос, входят они в лётный состав или нет, как им начислять пенсию. Статус секьюрити не был законодательно утверждён, поэтому практику отменили. Ответственность после этого легла на экипаж, бортпроводников. Когда было много членов экипажа – 4–5 человек, то бортмеханик, штурман или второй пилот просто выходили в салон, и дело заканчивалось. Дело в том, что Совет министров СССР разрешил использовать оружие членам лётного экипажа, чтобы обеспечить безопасность пассажирам. В своё время я решал такие ситуации просто: выходил и рукояткой пистолета в лоб, скручивали руки. Я никогда не стрелял, сил достаточно было и так справляться. Но бывали другие случаи – например, ашхабадский экипаж однажды расстрелял пассажиров. Но в итоге мы стали отказываться от оружия, потому что можно было потерять работу.
По словам Сытника, сейчас в кабине пилота сидят лишь два человека – командир и второй лётчик, причём за бронированной дверью, и выходить им запрещено. Оружия у них нет.
– Поэтому усмирять дебоширов должны бортпроводники, – поясняет Сытник. – Это обычно молодые девушки, ребята на этой должности – не самые сильные, не боксёры и не самбисты. Совладать с дебоширом им трудно. Поэтому, когда о дебошире докладывают командиру, он может принять решение о посадке на незапланированный аэродром.
Эксперт отметил, что наземным службам нужно грамотно "принять" дебошира. А дальше решается его судьба. Если у него был какой-нибудь предмет (например, вилка), которым он угрожал, то может быть и срок.
– Но обычно он платит административный штраф. Платить приходится за вынужденную посадку, за топливо. Одна незапланированная посадка может стоить миллионы. Поэтому сейчас дебоширить на борту – очень дорого. Если это был "боинг", то посадка в Красноярске влетит в копеечку.