"Ленком Марка Захарова" представил премьеру – спектакль "Кабаре Пушкин"

Постановка получилась очень музыкальной, но при этом не растеряла свою драматическую составляющую
"Ленком Марка Захарова" представил премьеру – спектакль "Кабаре Пушкин"
предоставлено пресс-службой
Игорь Миркурбанов в роли Сальери и Александр Сирин в роли Чёрного человека.

О чём спектакль

"Кабаре Пушкин" поставлен на основе трёх произведений А.С. Пушкина из цикла "Маленькие трагедии" – "Каменный гость", "Моцарт и Сальери" и "Пир во время чумы". "Скупой рыцарь", видимо, в общую концепцию не вписался. Спектакль приурочен к 225-летию поэта. Сюжет классика постановщик и на то время всё ещё главный режиссёр театра "Ленком Марка Захарова" Алексей Франдетти оставил неизменным. А вот подача оказалась максимально неожиданной. Действие перенесено в некое условное "Кабаре" – то ли литературный салон, то ли ресторан начала ХХ века. В нём герои скрываются от чумы. Вообще, "Пир во время чумы" – это основа спектакля, а на неё, как бусины, нанизываются остальные сюжетные линии. Молодые люди, по замыслу режиссёра, веселятся, словно в агонии, поют и очень много танцуют. Поэтому драматическим спектакль не назовёшь, у Алексея Франдетти получился, скорее, своеобразный мрачный мюзикл.

"Фишка" постановки

Спектакль очень яркий, словно разделённый на две составляющие – драматическую и музыкальную. Они равны между собой, плавно перетекают друг в друга и искрят. Пронзительные монологи Сальери (его в очередь играют Игорь Миркурбанов и Сергей Степченко) сменяются музыкальными номерами Мери (Сафия Яруллина), Лауры (Наталья Инькова) или председателя (Станислав Беляев). Дальше – больше. Моцарт реально играет на фортепиано. "Моцарт у Пушкина садится за клавесин и играет. Мы нашли артистов, которые будут играть на рояле. Это Иван Рысин и Виктор Маминов", – комментирует Франдетти. За живую музыку, которая звучит весь спектакль, отвечает Джазовый оркестр п/р Петра Востокова. А в конце первого действия на сцене и вовсе появляются воздушные гимнасты из Цирка на Цветном бульваре. Также стоит отметить отличный степ в постановке Вячеслава Янковского и идеальную хореографию Ирины Кашубы (без неё не обходится ни один уважающий себя мюзикл).

Впечатление

Спектакль кому-то точно зайдёт, а кому-то, в основном тем, кто предпочитает "классику-классику", не понравится. Но Пушкин, как мне кажется, против такой трактовки не был бы. Ведь главная тема его творения – желание в разных ракурсах показать ценность нравственных законов – сохранена. А ещё я бы советовала идти сюда, чтобы оценить отличные актёрские работы. Александр Сирин в роли Чёрного человека удивительно органичен и чуть ироничен, его персонаж мало говорит, но гипнотизирует одним лишь появлением на сцене. Не менее интересен Игорь Миркурбанов в роли Сальери. Его угрюмый герой отлично смотрится на контрасте с жизнерадостным Моцартом. Мне вообще показалось, что часть постановки, касающаяся истории взаимоотношений двух композиторов, вышла самой удачной и красивой. В общем, смело идите, равнодушным "Кабаре Пушкин" никого не оставит.

Отзывы зрителей:

"Ой, какая музыка была громкая! Всё супер, но, пожалуйста, чуть тише"."Как эффектно сломалось фортепиано! Я в восторге!"

"Видно, сколько сил потрачено на постановку музыкальных номеров. Молодцы!"

Номер Лауры (Наталья Инькова).
предоставлено пресс-службой.
Номер Мери (Сафия Яруллина).
предоставлено пресс-службой.
Моцар и Сальери.
предоставлено пресс-службой.
Общий танец.
предоставлено пресс-службой.
Александр Сирин (Чёрный человек).
предоставлено пресс-службой.
Номер Лауры (Наталья Инькова).1/5