Легко ли быть молодой, решает ведьма в картине "Заклятие Амелии"

В прокат вышел португальский фильм о не самом этически безупречном и законном способе продлить активный образ жизни
Легко ли быть молодой, решает ведьма в картине "Заклятие Амелии"
"Русский репортаж"
Португальская ведьма никого не пощадит.

Ничто, казалось бы, не тревожит спокойного нью-йоркского юношу Эдварда (Карлоту Котто) в модном пастельном свитшоте, сидящего на крыльце около своей квартиры где-то в Бруклине со стаканчиком кофе в руках. Но его подруга Райли (Бриджетт Ланди-Пейн), работающая то ли врачом, то ли медсестрой, решила порадовать его на день рождения необычным подарком – генным сканером, который взял у него каплю крови и проанализировал ДНК. Спустя сутки на телефонное приложение пришло сообщение о том, что по капле нашёлся родственник – родной брат Эдварда Мануэль Кастро, проживающий в Португалии. Получив это известие, Эдвард пережил паническую атаку, природа которой ему была не совсем понятна – родственников он искал давно и вроде бы должен ликовать. Списав случай на стресс от слишком большой радости, он звонит найденному брату и вот уже вместе с Райли мчится по лесным дорожкам гостеприимной португальской земли в поисках жилища своего новоявленного родственника. 

Жилище оказалось просторной старинной виллой, по пути к которой им попалась парочка негостеприимных местных жителей, не пожелавших указать к ней путь, а злобно прогнавших не владеющих португальским нью-йоркцев. На крыльце элитной недвижимости американцев встречает Мануэль, который оказался точной копией Эдварда, только с живописными рокерскими кудрями (кстати, обоих братьев играет один и тот же актёр). Испытав недолгую радость от отдыха в стометровых покоях комфортного жилища, Эдвард и Райли по очереди пережили лёгкий стресс от знакомства с матушкой Эдварда и Мануэля Амелией (Анабела Морейра), ходячей жертвой пластических хирургов.

Знакомство с ведьмой – то ещё испытание.
"Русский репортаж"
Знакомство с ведьмой – то ещё испытание.

В принципе, содержанием всего ужастика можно было сделать любые эпизоды, где показана эта чудовищная жертва неудачного анатомического вмешательства: она может просто пить в кадре чай или говорить ничего не значащие фразы, и этого будет достаточно для желания лишний раз перекреститься. Узнав после просмотра, что это не реально найденная на задворках Голливуда вышедшая в тираж актриса, решившая вернуть при помощи медицины молодость (увы, распространённая история), а пластический грим, мысленно аплодируешь гримёрам: маска оказалась столь удачной, что её практически не отличить от настоящих "убитых" лиц Сидни Ром и Донателлы Версаче. 

Но этого создателям фильма показалось мало, и они продолжили на протяжении всей картины кошмарить зрителя воистину чудовищными мотивами инцеста, выползающими из склепа покойниками, лужами крови и холодящими жилы снами. На сны возложена необходимая для любого ужастика функция напустить тумана, на который, как на крючок, цепляется в поисках логики и смысла зрительское внимание. Впрочем, суть проблемы становится ясна довольно быстро: перед нами ещё одна интерпретация европейского мифа о ведьме, которая в поисках вечной молодости манипулирует живыми людьми самым что ни на есть гнусным образом. 

Братья воссоединились, но хорошо от этого не стало никому.
"Русский репортаж"
Братья воссоединились, но хорошо от этого не стало никому.

Относительно ново в данной киноинтерпретации, пожалуй, то, что ищущая молодости ведьма едва ли не впервые в кино показана именно ведьмой – жуткой старухой, а не молодой красавицей, как Моника Беллуччи в "Братьях Гримм" или Шарлиз Терон в "Белоснежке и охотнике". И пугаться мы начинаем с порога, а не в момент, когда у красавицы заканчиваются запасы гиалуроновой кислоты. 

Впрочем, даже после всех необходимых разборок с тёмными силами туман до конца так и не рассеивается, оставляя парочку не прояснённых до конца вопросов. Их режиссёр предпочёл сделать открытыми при помощи музыки, которую сам же для фильма и написал (очень редкий случай и весьма удачный). В финале молодая красавица-ведьма танцует под чувственное фаду, заронив сомнение, что, возможно, поход к пластическим хирургам – не самая провальная идея для тех, кто боится морщин. И вся эта история только лишний раз напоминает нам, что главное в этом деле, как говорится, не переборщить. 

ЦИТАТА
Я хотел снять фильм ужасов в своей эстетике: он сочетает в себе странный юмор, политику и шокирующие извращения. Мать в фильме, Амелия, неустанно гонится за красотой и молодостью. Её образ напоминает таких мифических нарциссов, как Дориан Грей. Я хотел снять фильм ужасов, действие которого разворачивалось бы в семье, чтобы в нём было эпическое семейное чудовище из "Царя Эдипа" Софокла. Также меня вдохновлял "Дракула" ирландского писателя Брэма Стокера. Ужас – это своего рода зеркало, которое усиливает впечатление от событий реального мира, искажая их, и я хотел попробовать воплотить это в фильме.
— Гэбриел Абрантеш, режиссёр

Досье

Режиссёр и сценарист: Гэбриел Абрантеш
В ролях: Бриджетт Ланди-Пейн, Карлоту Котта, Алба Баптишта, Анабела Морейра, Рита Бланку
18+