Ничто, казалось бы, не тревожит спокойного нью-йоркского юношу Эдварда (Карлоту Котто) в модном пастельном свитшоте, сидящего на крыльце около своей квартиры где-то в Бруклине со стаканчиком кофе в руках. Но его подруга Райли (Бриджетт Ланди-Пейн), работающая то ли врачом, то ли медсестрой, решила порадовать его на день рождения необычным подарком – генным сканером, который взял у него каплю крови и проанализировал ДНК. Спустя сутки на телефонное приложение пришло сообщение о том, что по капле нашёлся родственник – родной брат Эдварда Мануэль Кастро, проживающий в Португалии. Получив это известие, Эдвард пережил паническую атаку, природа которой ему была не совсем понятна – родственников он искал давно и вроде бы должен ликовать. Списав случай на стресс от слишком большой радости, он звонит найденному брату и вот уже вместе с Райли мчится по лесным дорожкам гостеприимной португальской земли в поисках жилища своего новоявленного родственника.
Жилище оказалось просторной старинной виллой, по пути к которой им попалась парочка негостеприимных местных жителей, не пожелавших указать к ней путь, а злобно прогнавших не владеющих португальским нью-йоркцев. На крыльце элитной недвижимости американцев встречает Мануэль, который оказался точной копией Эдварда, только с живописными рокерскими кудрями (кстати, обоих братьев играет один и тот же актёр). Испытав недолгую радость от отдыха в стометровых покоях комфортного жилища, Эдвард и Райли по очереди пережили лёгкий стресс от знакомства с матушкой Эдварда и Мануэля Амелией (Анабела Морейра), ходячей жертвой пластических хирургов.
В принципе, содержанием всего ужастика можно было сделать любые эпизоды, где показана эта чудовищная жертва неудачного анатомического вмешательства: она может просто пить в кадре чай или говорить ничего не значащие фразы, и этого будет достаточно для желания лишний раз перекреститься. Узнав после просмотра, что это не реально найденная на задворках Голливуда вышедшая в тираж актриса, решившая вернуть при помощи медицины молодость (увы, распространённая история), а пластический грим, мысленно аплодируешь гримёрам: маска оказалась столь удачной, что её практически не отличить от настоящих "убитых" лиц Сидни Ром и Донателлы Версаче.
Но этого создателям фильма показалось мало, и они продолжили на протяжении всей картины кошмарить зрителя воистину чудовищными мотивами инцеста, выползающими из склепа покойниками, лужами крови и холодящими жилы снами. На сны возложена необходимая для любого ужастика функция напустить тумана, на который, как на крючок, цепляется в поисках логики и смысла зрительское внимание. Впрочем, суть проблемы становится ясна довольно быстро: перед нами ещё одна интерпретация европейского мифа о ведьме, которая в поисках вечной молодости манипулирует живыми людьми самым что ни на есть гнусным образом.
Относительно ново в данной киноинтерпретации, пожалуй, то, что ищущая молодости ведьма едва ли не впервые в кино показана именно ведьмой – жуткой старухой, а не молодой красавицей, как Моника Беллуччи в "Братьях Гримм" или Шарлиз Терон в "Белоснежке и охотнике". И пугаться мы начинаем с порога, а не в момент, когда у красавицы заканчиваются запасы гиалуроновой кислоты.
Впрочем, даже после всех необходимых разборок с тёмными силами туман до конца так и не рассеивается, оставляя парочку не прояснённых до конца вопросов. Их режиссёр предпочёл сделать открытыми при помощи музыки, которую сам же для фильма и написал (очень редкий случай и весьма удачный). В финале молодая красавица-ведьма танцует под чувственное фаду, заронив сомнение, что, возможно, поход к пластическим хирургам – не самая провальная идея для тех, кто боится морщин. И вся эта история только лишний раз напоминает нам, что главное в этом деле, как говорится, не переборщить.
Досье
Режиссёр и сценарист: Гэбриел Абрантеш
В ролях: Бриджетт Ланди-Пейн, Карлоту Котта, Алба Баптишта, Анабела Морейра, Рита Бланку
18+