Легендарный автомобиль "Москвич" вернётся на улицы столицы уже в декабре этого года

Городской кроссовер "Москвич-3", который нам представили, – ещё пока не электромобиль, но скоро с завода выйдут и такие экологичные авто
Легендарный автомобиль "Москвич" вернётся на улицы столицы уже в декабре этого года
Анна Левандовская
Развитие московского кластера электромобилестроения обеспечит создание около 40 тысяч рабочих мест по всей России.

Мужская братия журналистов выстраивается в небольшие очереди, чтобы усесться за руль новинки, но мне-то что? Я машину не вожу. Так что без ожиданий и стеснений открываю пассажирскую дверь и забираюсь в салон. "Главное, ей не хлопнуть", – проносится в голове. В салоне просторно, ещё немного пахнет "новой машиной", коленки никуда не упираются.

– А очень даже ничего! – восторженно хлопает по рулю мужчина средних лет на переднем сиденье. – Смотри-ка, знать бы ещё, как поедет…

Я выбираюсь из машины и направляюсь к багажнику, его уже, конечно, открыли. Так, ладно, сколько туда влезет сумок из "Ашана"? Выражаясь словами коллеги, "очень даже ничего"!

"Москвичей-3" до конца года выпустят 600 штук, среди них должны появиться и электромобили, но информацию о них компания пока отказывается разглашать. Создаваться "москвичи" будут в сотрудничестве с КамАЗом. Но начинка в новых машинах, конечно, не только отечественная, пока ещё многое от азиатских партнёров. А уже к 2025 году завод планирует начать производить отечественные электромобили "из ключевых российских компонентов". Исследования и разработка идут полным ходом.

Инфографика.
Сергей Гуц
Инфографика.

Стоит сказать, что завод открыли на базе покинувшего рынок "Рено", правительство Москвы приняло решение спасти коллектив и выкупило завод. Чуть более чем за полгода произошло практически полное переформатирование производства.

Москва сегодня запускает новую модель под старым брендом "Москвич". Это, конечно, историческое событие.
Сергей Собянин, мэр Москвы.

Теперь у завода грандиозные планы, а именно – стать центром электромобилестроения (от производства обычных машин, конечно, не откажутся). Для этого сейчас работают над крупным проектом – транспортно-логистическим центром "Южный порт", который будет располагаться по соседству с заводом и позволит выстраивать логистику на территории города. 

И инфраструктура в столице скоро станет приветливее к электрокарам. Уже сейчас в городе по программе "Энергия Москвы" открыты 134 зарядные станции, зарядка для пользователей бесплатная через приложение "Московский транспорт". В дальнейшем зарядных станций в Москве будет появляться около 150-200 в год. Поступят обычные "москвичи" в открытую продажу уже в декабре.