Лариса Дмитриевна стала современее, но своё счастье всё равно не обрела

Классическую пьесу Островского показали в современной трактовке, не потеряв при этом основного смысла, заложенного автором
Лариса Дмитриевна стала современее, но своё счастье всё равно не обрела
пресс-служба театра им. Моссовета
Лариса Дмитриевна (Анастасия Белова) и Сергей Паратов (Станислав Бондаренко).

Понятно молодёжи 

"Бесприданницу" Александра Островского о трагической гибели Ларисы Огудаловой из-за неразделённой любви читали практически все. Это классика из школьной программы. "Жестокий романс" Эльдара Рязанова тоже видел, наверное, каждый. От этого задача перед Евгением Марчелли стояла максимально непростая – как рассказать известный всем сюжет небанально, да ещё и современным и понятным нынешнему поколению языком? На наш взгляд, всё получилось.

Анастасия Белова и Дмитрий Подадаев.
фото предоставлено пресс-службой театра
Анастасия Белова и Дмитрий Подадаев.

Новый взгляд

Минимум декораций (никакой вам реки или "Ласточки", даже намёков на них), практически полное отсутствие музыки (сцена, где Ларису Дмитриевну просят спеть, вызвала ожесточённые споры у зрителей), академический текст, который благодаря игре актёров приобретает новые, более понятные современному зрителю оттенки и смыслы, – всё это делает спектакль провокационным, но очень запоминающимся.

Елена Валюшкина.
фото предоставлено пресс-службой театра.
Елена Валюшкина.

Игра на все сто

Идти на спектакль стоит как минимум для того, чтобы посмотреть на качественную актёрскую игру разных поколений. Елена Валюшкина – настоящая звезда постановки. Она тут разная – и забавная, и жёсткая, и, главное, очень яркая. Оба Паратова (в разных составах эту роль исполнили Станислав Бондаренко и приглашённый Павел Чинарёв) брутальны и отчаянны, точное попадание в образ. Лариса Дмитриевна, более темпераментная и современная, чем ждёшь, в исполнении восходящей звезды театра Анастасии Беловой вызывает как минимум сочувствие. Идти на спектакль стоит, морально подготовившись к тому, что это постановка Евгения Марчелли, а значит по классическому шаблону точно ничего не будет. Это постановка для тех, кому хочется взглянуть на привычное произведение свежим взглядом.

Отзывы зрителей:

"Очень интересно решён образ Кнурова. Тут он совсем другой".

"Необычно поставлена сцена с пением героини".

"Ну и костюмы у Ларисы Дмитриевны, Островский бы упал, если бы увидел".