Понятно молодёжи
"Бесприданницу" Александра Островского о трагической гибели Ларисы Огудаловой из-за неразделённой любви читали практически все. Это классика из школьной программы. "Жестокий романс" Эльдара Рязанова тоже видел, наверное, каждый. От этого задача перед Евгением Марчелли стояла максимально непростая – как рассказать известный всем сюжет небанально, да ещё и современным и понятным нынешнему поколению языком? На наш взгляд, всё получилось.
Новый взгляд
Минимум декораций (никакой вам реки или "Ласточки", даже намёков на них), практически полное отсутствие музыки (сцена, где Ларису Дмитриевну просят спеть, вызвала ожесточённые споры у зрителей), академический текст, который благодаря игре актёров приобретает новые, более понятные современному зрителю оттенки и смыслы, – всё это делает спектакль провокационным, но очень запоминающимся.
Игра на все сто
Идти на спектакль стоит как минимум для того, чтобы посмотреть на качественную актёрскую игру разных поколений. Елена Валюшкина – настоящая звезда постановки. Она тут разная – и забавная, и жёсткая, и, главное, очень яркая. Оба Паратова (в разных составах эту роль исполнили Станислав Бондаренко и приглашённый Павел Чинарёв) брутальны и отчаянны, точное попадание в образ. Лариса Дмитриевна, более темпераментная и современная, чем ждёшь, в исполнении восходящей звезды театра Анастасии Беловой вызывает как минимум сочувствие. Идти на спектакль стоит, морально подготовившись к тому, что это постановка Евгения Марчелли, а значит по классическому шаблону точно ничего не будет. Это постановка для тех, кому хочется взглянуть на привычное произведение свежим взглядом.
Отзывы зрителей:
"Очень интересно решён образ Кнурова. Тут он совсем другой".
"Необычно поставлена сцена с пением героини".
"Ну и костюмы у Ларисы Дмитриевны, Островский бы упал, если бы увидел".