Анна, автокурьер и партнёр сервиса "Яндекс Доставка" с многолетним стажем, рассказала Metro, как устроены её рабочие будни, с какими приятными моментами и трудностями она сталкивалась и почему считает эту профессию своим образом жизни.
Как всё начиналось
С 1991 года Анна жила в Новосибирске и пришла в доставку из такси, где работала с 2009 года. "В такси приходилось чаще взаимодействовать с пассажирами, мне со временем захотелось чего-то другого и я решила сменить профессию", – поделилась она.
Переход дался непросто. "В доставке важно не только добраться до адреса, но и найти конкретное место – кафе, кабинет в бизнес-центре или даже пандус на складе. В такси клиенты сами приходили к машине, а здесь пришлось привыкать к тому, что нужно больше двигаться и хорошо ориентироваться в новых местах".
Трудности мегаполиса
Москва оказалась настоящим испытанием для новичка. "Парковки здесь почти все платные, а бесплатное время для парковки в торговых центрах – только 15 минут. Если не успел, то плати из своего кармана. Исключение – Москва-Сити, там сервис компенсирует стоимость парковки. Бывает еще, что парковаться просто негде, особенно в центре", – рассказала героиня.
Кроме того, сложным оказался трафик. "Этим летом я заехала в незнакомый район, а навигатор подвёл, и я кружила, пока не нашла адрес. Конечно, клиент был недоволен тем, что посылка задержалась, и занизил оценку. Но я научилась относиться к таким вещам спокойнее. Люди бывают разными".
Анна отметила, что важное качество курьера – умение общаться. "Когда что-то идёт не так, главное – сохранять спокойствие. Например, как-то раз заказ из ресторана оказался плохо упакованным и из пакета вытекло содержимое. Я объяснила клиенту, что это не моя вина, и он отнёсся с пониманием. Даже чаевые оставил!"
Семейная команда
Со временем к работе Анны присоединился её муж. "Он был частным водителем, но уставал от строгого графика. Я предложила ему попробовать доставку. Сначала он ездил со мной, изучал программу для выполнения заказов и нюансы, а потом взял свой автомобиль и начал сам выполнять заказы. Теперь мы работаем вместе, часто обедаем вдвоём, а еще устраиваем мини-соревнования – кто больше выполнит заказов", – рассказала она.
Особенные встречи
Анна вспоминает, как работа свела её со многими известными людьми. Среди её «звёздных» получателей – актёр Алексей Кравченко, ресторатор Константин Ивлев, Илана Дылдина – участница команды КВН "Уральские пельмени". Однажды героиня доставила заказ Марату Башарову. "В тот день всё шло идеально: светофоры работали на зелёный свет, парковки находились быстро, а заказы выполнялись без задержек", – вспомнила она.
Свобода как главный плюс
Для Анны курьерская работа – это не только заработок, но и возможность быть самой себе начальником. "Мне нравится, что я могу сама планировать график, находить время для отдыха или личных дел. Если нужно заработать больше, просто дольше нахожусь на линии и выполняю больше заказов. А если захочу взять выходной, не нужно ни у кого спрашивать разрешения", – говорит она.
Несмотря на трудности, плюсов гораздо больше, и она планирует развиваться в этой сфере и мечтает открыть собственный автопарк в Звенигороде. "Эта работа стала частью моей жизни. Она учит терпению, умению находить выход из сложных ситуаций и добиваться своих целей", – подытожила Анна.