В Европе 1960-х годов опасный преступник, прозванный за жестокость Дьяволиком (Лука Маринелли), терроризирует курортный городок Клервилль, населённый, как Готэм, одними богатыми. За преступником безуспешно охотится инспектор с трубкой Шерлока Холмса (Валерио Мастандрео из “Идеальных незнакомцев”). В Клервилль приезжает молодая, красивая и богатая, но неуловимо подозрительная вдова леди Кант (Мириам Леоне) - владелица знаменитого розового бриллианта, который Дьяволик неминуемо должен украсть. Наслушавшись рассказов про Дьяволика, она, кажется, заинтересовывается им сильнее, чем своим номинальным женихом - высокопоставленным чиновником со злодейскими усами. Вскоре состоится встреча чёрной вдовы и преступника, которые влюбляются друг в друга с первого ограбления.
“Встретиться с ним всё равно, что встретиться с самой смертью”, - с романтическим придыханием сообщают друг другу персонажи. И вот тут-то кроется ответ на вопрос: зачем нам сегодня два часа смотреть на сладкую жизнь, срисованную со старых “Джеймсов Бондов” пополам с “Фантомасами”. На розовые бриллианты, курорты, коктейли и “Астон Мартины”, рассекающие под никогда не заходящим солнцем (кроме очень тёмных ночей, обеспечивающих идеальные условия для ограбления).
“Дьяволик” - итальянский комикс 1960-х, действительно появившийся на волне успеха фильмов об агенте 007 с их элегантными злодеями, азартными погонями и красивыми женщинами в качестве реквизита. У “Фантомаса” авторы комиксов беспардонно украли лицо, которое никто не видел: злодей прячется под резиновыми масками, выдавая себя за других людей. Это жизнерадостное безобразие в духе оп-арта было настолько популярным, что первую экранизацию комикса в 1968 году снял отец итальянского жанра джалло - великий Марио Бава, у которого всё поставлено с такой комической серьёзностью, что на это до сих пор невозможно смотреть без смеха; в одной сцене персонажи буквально купаются в деньгах.
Современные режиссёры братья Манетти поступили в духе тренда на “серьёзные комиксы”, заданный “Тёмным рыцарем” Нолана (это когда всё по-прежнему безыдейно и условно, но безумно пафосно и снято в темноте с мрачными лицам; настоящие серьёзные комиксы вроде “Хранителей” проваливаются в прокате). Они полностью избавились от комизма, в фильме не звучит ни единой шутки, нет ни одного гэга. Это тот же самый “Фантомас” с комиссаром Жювом и какой-нибудь “Шпион, который меня любил” с Роджером Муром, но убивают в этой изящной безделушке, почти как в корейском боевике. Когда Дьяволик впервые втыкает кому-то нож в спину, по экрану крупным планом полторы минуты тянется Очень Кровавый След. Плюс газлайтинг и абьюзинг жены (Дьволик фиктивно женат, но женщина любит его по-настоящему), которая сходит с ума от подозрений, как в хичкоковских триллерах.
“Сердце хочет довериться тебе, разум требует убить тебя”, - говорит Дьяволик своей криминальной возлюбленной. В фильме с репликами из детских утренников как-то не ожидаешь победу зла. Но зло побеждает. Из-за этой странности, пожалуй, стоит потратить два часа на просмотр. В крайнем случае, отдохнете, любуясь dolce vita.