Каких только удивительных вещей не обнаружишь в московских дворах и проездах! В одном из таких двориков на Потаповском переулке работает удивительный художник – он пишет картины маслом, не используя ни одной кисти, в работах у него спрятаны настоящие антикварные купюры, а с полотен его пейзажей светит настоящее золотое солнце и блестит серебряная луна. Одно и то же дерево или птица может выглядеть совершенно по-разному под определённым освещением. Меняется настроение, форма — меняется всё!
Алексей Клоков. О таких, как он, говорят – широко известен в узких кругах, но какие это круги! Частные коллекционеры из России, Соединенного Королевства, Америки, Японии и Европы – ведущие политики, бизнесмены, звёзды театра и эстрады.
Когда мы собирались, пользуясь тем, что Муза известного художника – наша землячка Юлия Медникова – пригласила нас в святую святых Клокова, то думали, признаемся, что, мол у богатых свои причуды, и нам предстоит увидеть некую безумную непонятную нам, простым смертным, мазню, которую почему-то все, повинуясь стадному чувству, оценивают в миллиарды условных единиц.
Мы ошиблись. Увиденное в мастерской Клокова, в святая святых художника, изменило наше представление о современном искусстве. И дело не в плотности мазка, античности красок или использовании драгметаллов в работах – мы это оценивать не можем, не художники ибо. Нам доступно только смотреть сердцем.
Картины Клокова прекрасны русской тоской – вы знаете, что в английском языке нет слова "тоска", есть "скука", "печаль", а "тоски" нет. Её они описывают как чувство необходимости того, чего в тебе возможно никогда не было. Не понять им нас словами, но через картины Клокова, любимые коллекционерами всего мира, они учатся видеть нас душой. Не это ли – идеальная дипломатия – от сердца к сердцу, душа в душу. Мария Бутина, Депутат Государственной Думы от Кировской области, член Комитета по международным делам
В мастерской полюбовались как на уже готовые шедевры, так и на пока незаконченные произведения. Могу сказать одно – удивлению не было предела. Бытует мнение, что золотые времена живописи далеко в прошлом. Не могу согласиться – она просто стала более личной и сложной. У каждого нового полотна не стеснялись задавать хозяйке галереи Юлии Медниковой вопрос: "Какой смысл вложил автор в это произведение?" И каждый раз речь идёт о новой многогранной истории, которая пронзала в самое сердце.
Конечно же, не можем не рассказать о картине, которая запомнилась ярче всех. Попробуем её "написать" в воображении. Кремовое полотно из массивных мазков, а на них человек в трёх, условно назовём их, состояниях: сначала стоит, а затем взмывает наверх, будто в полёте. Так через призму глубокого символизма Алексей Клоков показал человека который, преодолевая свои страхи и пороки и как бы очищаясь, устремляется ввысь – ко Всевышнему. Такая задумка мне очень близка – во многом напоминает мою жизненную историю: также справляясь с трудностями, стремлюсь достичь духовной высоты. В этой идее мы с Алексеем Клоковым сошлись, и, думаю, многие к нам присоединятся.
Честно говоря, хотелось бы видеть в России больше таких смелых творческих натур с широкой кистью или мастихином в руках у большого холста. Хотя, наверное, поэтому именно подобные Клокову художники в почёте у частных коллекционеров: творить уверенно и смело дано далеко не каждому. В том числе, вероятно, по этой причине у Алексея Клокова выставки проходят нечасто, а попасть в его лабораторию сложно – только по записи. Но если вам улыбнется удача – дерзайте. Картины дорогие, мы понимаем, но кто сказал, что чтобы любить, надо всенепременно владеть. Идите и смотрите сердцем!