Красные юбки на деревьях в парке Малевича принимают сигналы с небес

Здесь открылся новый маршрут, в который вошли девять объектов художников Аллы Урбан, Александра Константинова и дуэта "МишМаш"
Красные юбки на деревьях в парке Малевича принимают сигналы с небес
Предоставлено организаторами
Авангардные объекты в парке Малевича напоминают об эпохе романтизма.

Открытие нового маршрута в парке Малевича каждое лето уже традиция. На этот раз темой для современных художников стало переосмысление элементов пейзажных парков эпохи романтизма конца XVIII – начала XIX века. 

– Арт-объекты заняли места традиционных парковых беседок, скульптур, руин, показывая, что современное искусство может быть удивительно деликатным и лиричным, а природа остаётся постоянным собеседником художников и в XXI веке, – рассказывает Ксения Новохатько, сокуратор проекта. 

Организаторы проекта хорошо знают трепетное отношение жителей к Ромашковскому лесу, где пролегает новый художественный маршрут, и выбрали инсталляции, которые будто "растворились" в природном ландшафте и которые интуитивно понятны и неподготовленным зрителям.

"Хоровод"

В подмосковных деревьях застряли юбки крестьянок Малевича.
Предоставлено организаторами
В подмосковных деревьях застряли юбки крестьянок Малевича.

"Хоровод" Аллы Урбан – это восемь конусов, которые художница ассоциирует и с юбками крестьянок с картины Казимира Малевича "Девушки в поле" из Русского музея, и с рупорами, принимающими сигналы с небес. 

– Наше зрение всё собирает в конусы: небо, лес, поля, снежинки, летящие на лобовое стекло, капли дождя, – рассказывает художница. – Если смотреть в небо, то и окружающие деревья собираются в конусы. Такова природа зрения. Может быть, это происходит потому, что всё вокруг имеет свой голос, а зрение подсказывает, что надо прислушаться к этому голосу. Конус – рупор, несущий нам сообщение.

"Центральный лесной оракул"

"Центральному лесному оракулу" можно задать вопрос.
Предоставлено организаторами
"Центральному лесному оракулу" можно задать вопрос.

Интерактивный объект "Центральный лесной оракул" дуэта "МишМаш" – это "общественно полезный прибор индивидуального пользования", помогающий находить ответы на сокровенные вопросы, которые могут возникнуть во время прогулки по парку. Отсылая к романтике космоса и стилистике 1960-х годов, "Оракул" одновременно вызывает ассоциации и с яркими "шутихами", которыми славились барочные парки.

"Акведук"

Не менее эффектно подсвеченный прожекторами "Акведук" смотрится в темноте.
Предоставлено организаторами
Не менее эффектно подсвеченный прожекторами "Акведук" смотрится в темноте.

"Акведук" Александра Константинова, чьи "Цветные деревья" уже хорошо знакомы посетителям парка, – объёмная гравюра, пронизанная воздухом и светом. Это словно воспоминание об античных водоводах или популярных в романтических парках руинах.

"Субтитры"

Лес заговорил при помощи субтитров.
Предоставлено организаторами
Лес заговорил при помощи субтитров.

"Субтитры" группы "МишМаш" – серия фантазийных работ, которые внезапно возникают на протяжении всего маршрута. Это странные парадоксальные надписи, комментирующие природный ландшафт парка, как субтитры комментируют происходящее на экране в кино. Неожиданное появление слов в природной среде отсылает также к традиции парков эпохи романтизма, в которых часто использовались поэтические надписи.

О парке

Парк Малевича — открывшаяся в декабре 2020 года площадка для длительного экспонирования средового искусства и паблик-арта XX – XXI вв. Расположенный в Одинцовском районе недалеко от Барвихи и Немчиновки, он является оммажем основателю супрематизма. Казимир Малевич часто бывал в этих местах, где жил у родителей своей второй супруги.