Космические пираты стали сельскими старушками в "Пиратах галактики Барракуда"

В новой картине Антона Борматова по сценарию известного писателя Андрея Геласимова есть всё, что порадует и ребёнка, и взрослого
Космические пираты стали сельскими старушками в "Пиратах галактики Барракуда"
R-media
Космические змеелюди и ужасны, и смешны.

Девятилетнего ботаника Митю (Борис Дейков) в школе донимает старшеклассник Коля (Алексей Онежен): то заставит его играть на скрипке, которую тот с собой постоянно таскает, то влепит затрещину. Однажды внимание Мити привлекают подозрительные звуки в мусорном баке во дворе школы, и, сунув туда любопытный нос, он становится оболочкой для 200-летнего космического пирата, который его тут же на месте клонировал. Вчерашний тихоня Митя смело крошит ботинком собственные очки и начинает творить чудеса: останавливает время и заряжает от высоковольтной линии свои часы-компьютер. Его вчерашний гонитель вместе со своей подругой (Полина Гухман) так потрясены его сверхспособностями, что становятся его верными помощниками, вместе с которыми новоявленный пират ищет на Земле потерявшийся ретранслятор. Но не только инопланетянин Митя что-то ищет – за ним на Землю по очереди спускаются те, кто ищет его.

Боря Дейков стал 200-летним пиратом.
R-media
Боря Дейков стал 200-летним пиратом.

Перед девятилетним на момент съёмок Борей Дейковым стояла сложная сценическая задача сыграть две роли: заматерелого космического разбойника и мальчика-одуванчика, рассказам которого о том, что из космоса что-то прилетело на Землю, никто не верит. Эту сложную и для взрослого актёра задачу Боря осилил почти так же виртуозно, как Юрий Яковлев – двух Иванов Васильевичей (сколько для этого пришлось усилий приложить режиссёру Антону Борматову, он немного рассказал на съёмках). 

ЦИТАТА
Этот сценарий родился из моей глубокой ностальгии по приключенческому контенту для детей и подростков. Я в детстве просто обожал разные истории про пиратов, которых взбунтовавшийся экипаж высаживает на необитаемый остров, про то, как они там выстраивают свою жизнь. Также я очень любил космические фильмы, которые появились у нас в конце 70-х годов, прежде всего, "Москва — Кассиопея" и "Отроки во Вселенной". И в этом проекте мне захотелось объединить эти две любимые мной с детства темы. Также эта история мне нравится тем, что в ней есть элемент истории о "попаданце": наш пират попадает в неудобную и некомфортную для него ситуацию и всяческим образом пытается выкрутиться из неё.
— Андрей Геласимов, автор сценария

За весь фильм ни разу не было ощущения, что авторы картины хотят кому-то понравиться или не верят в то, о чём нам рассказывают – основная проблема современного отечественного детского (да и не только детского) кино. Дело ли в сценарии, автором которого стал известный писатель Андрей Геласимов и сразу по прочтении которого режиссёру и продюсерам страшно захотелось снять фильм, или в найденном Борматовым балансе между увлекательностью повествования для детей и скептическим к нему отношением у взрослых – судя по всему, и то, и другое. 

Именно поэтому всё, что входит в картине в категорию смешного, получилось смешно для всех – и взрослых, и детей. Казалось бы, какая простая и никому не пришедшая в голову, кроме Геласимова, идея – превратить сельских старушек в инопланетян –  "пиратов теней", а деревенский дом – в космический корабль последнего поколения. Космические старушки охотятся на ошалевших школьников, а корабль взлетает от прикосновения к электрическому чайнику – элементу навигационного оборудования: получилось смешно и просто, как всё гениальное. 

Алексей Онежен очень хорош в роли столкнувшегося с галактическим пиратством школьника.
R-media
Алексей Онежен очень хорош в роли столкнувшегося с галактическим пиратством школьника.

Специально для тех, кто, возможно, придерётся к словосочетанию "космические пираты" и усмотрит в нём повод для упрёков во вторичности, авторы картины оставили вариацию на знаменитую "Траву у дома". И это, пожалуй, всё, что связывает этот фильм с советской киноклассикой – новые пираты получились действительно новыми и очень эффектными (жутковатые и одновременно смешные змеелюди Роман Курцын и Софья Лебедева). Впрочем, есть ещё кое-что, очень важное и многими утраченное – умение не обманывать ни зрителя, ни себя. 

ЦИТАТА
Красота спасёт мир. Это не новая идея, но она до сих пор актуальна, и сегодня, может быть, как никогда. В нашем случае мальчик, занимающийся музыкой, помогает спасти планету от гибели. А если смотреть на сюжет глобальнее, то это история о том, что нужно быть добрее. В этом основной смысл нашего послания. И уникальность нашего фильма в этом, что с одной стороны — это возврат к чему-то простому, близкому любителям советской фантастики, а с другой — это настоящий современный визуальный аттракцион. Мы постарались создать атмосферу реалистичной сказки — узнаваемые московские реалии наших дней с налётом волшебства, созданного при помощи компьютерной графики и современного взгляда на чудеса и на то, как они преподносятся.
— Антон Борматов, режиссёр

Досье

Автор сценария: Андрей Геласимов при участии Натальи Милявской
Режиссёр-постановщик: Антон Борматов
Оператор-постановщик: Лотос Суни Парк
Художник-постановщик: Эдуард Гизатуллин
Художник по костюмам: Сергей Шичкин
Художник по реквизиту: Ольга Маслова
Художник по гриму: Валери Вер
Постановщик трюков: Дмитрий Тарасенко
В ролях: Борис Дейков, Полина Гухман, Алексей Онежен, Юрий Колокольников, Лукерья Ильяшенко, Роман Курцын, Софья Лебедева, Ольга Науменко, Татьяна Рассказова