
Спортзал областного реабилитационного центра для детей с особенностями развития "Королёвский" заполнен малышами четырёх – семи лет. Они сидят на стульях и с нетерпением смотрят в раскрытые двери. И вот в зал вместе с хозяевами заходят три корги в оранжевых тельняшках: Даниэлла, Бильбо и Маруся.
Корги-отряд "Маруся и друзья" регулярно приезжает в детские учреждения, где проводит канистерапию – реабилитацию с помощью собак. Создал отряд хозяин Маруси Леонид Киселев.
– Я руководил одним из спасательных центров и решил попробовать Марусю в качестве поисково-спасательной собаки, – рассказывает Леонид. – У неё хорошо получалось находить людей. А в 2020 году мы познакомились с ребёнком с ДЦП. После общения с собакой у него, по словам врачей и родителей, улучшилось самочувствие. Тогда у меня появилась идея заняться канистерапией. Через соцсети и общих знакомых я нашёл единомышленников. У нас сформировался целый отряд, который помогает детским учреждениям по всей стране.
Однако не все корги из отряда становятся канистерапевтами. Для общения с детьми собака должна любить, когда её гладят, и не бояться чужих людей. Таких корги в отряде 50. Владельцы собак, которые не подошли для работы с детьми, помогают собирать гуманитарную помощь для детских учреждений.
______________
200 человек со своими талантливыми питомцами входят в сообщество "Маруся и друзья".
_______________
Во время нашей встречи в "Королёвском" некоторые ребята сначала опасались приближаться к пушистым терапевтам. Но, преодолев страх, они всё же начали их аккуратно гладить. Во время сеанса работают и животные, и их хозяева. Последние отвечают на бесчисленные вопросы малышей о собаках, о том, что они любят, как играют, что с ними можно делать, а что нет.
– Дети после общения с собаками становятся более уверенными в себе, у них снижается тревожность, повышаются навыки социального взаимодействия, – говорит психолог-дефектолог реабилитационного центра Юлия Емельянова, хозяйка Даниэллы. – Причина в том, что канистерапия развивает эмоциональную сферу. Часто под воздействием пережитых впечатлений ребёнок больше старается выполнять какие-то развивающие упражнения. Или, например, можно предложить ребёнку научить собаку переходить по правилам дорогу. Так он ненавязчиво научится делать это сам.

По словам дефектолога, канистерапия не единственный способ реабилитации, её используют в комплексе с другими методами. Тем не менее эффект от неё заметный.
– У нас занимается девочка, у которой серьёзные проблемы с речью, – рассказывает Юлия Емельянова. – Обычно она больше слушает и почти ничего не говорит. Но к концу первого занятия с Даниэллой под влиянием эмоций девочка начала давать собаке команды "лежать", "сидеть" и другие. Да, она говорила по слогам, но это всё равно большой прогресс.