Конституционный суд защитил права зачатых после смерти отца детей

Конституционный суд Российской Федерации вынес решение о признании положений статьи 10 федерального закона "О страховых пенсиях" не соответствующими Конституции. Эти положения касаются назначения пенсии по потере кормильца детям, зачатым с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) после смерти отца
Конституционный суд защитил права зачатых после смерти отца детей
Shutterstock.
Конституционный суд защитил права зачатых после смерти отца детей.

Суд счёл, что данные нормы закона нарушают права детей на социальную защиту и равноправие, гарантированные Конституцией. В частности, было отмечено, что дети, рождённые с использованием биологического материала отца, который скончался до процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), лишены права на пенсию по потере кормильца, в то время как Конституция гарантирует им равные права на социальную защиту, пишет РБК.

Решение было принято по запросу Марии Щаниковой, жительницы Санкт-Петербурга, которая использовала биологический материал своего умершего супруга для ЭКО. Суд признал отцовство супруга, но пенсионный орган отказал детям в назначении пенсии по потере кормильца.

В ходе слушаний представители парламента и Генеральной прокуратуры поддержали позицию заявительницы, отметив недопустимость дискриминации детей по признаку способа зачатия.

Суд обратил внимание на необходимость адаптации правовой системы к современным достижениям медицины в области репродукции.