У этого конфликта давняя история, она началась несколько лет назад после того, как консьерж предоставила информацию о Юлии сотрудникам банка, которому семья Юлии задолжала деньги. После этого произошла первая драка. Тогда женщины написали друг на друга заявления в полицию, но в итоге ни одной не пришлось платить штраф. После этого Юлия перестала платить за услуги привратницы.
Недавняя потасовка случилась после того, как Юлия сорвала и разорвала листок со списком должников по оплате за консьержа, вывешенный на первом этаже подъезда. По её словам, увидевшая это служащая набросилась на неё с кулаками.
Адвокат Сергей Черский уверен,что при решении подобных конфликтов можно обойтись без насилия, а если консьерж позволяет себе подобное, то жильцы, которых такое поведение не устраивает, на общем собрании должны поставить вопрос об увольнении недобросовестного сотрудника,либо, если его нанимала управляющая компания, сообщить ей о случившемся, чтобы она приняла меры.
– Консьерж – наёмный рабочий, которому платят зарплату жильцы дома, объясняет адвокат. – Они должны подумать, нужен ли им сотрудник, который может повести себя подобным образом. Наниматель имеет право уволить недобросовестного сотрудника, но для этого нужно, чтобы большинство жителей поддержало это решение.
Так и поступили жители дома в Обручевском районе, нанявшие консьержа с Украины. Первое время мужчина работал хорошо и был приветлив с жильцами.
– Но потом он начал пить и буянить, – рассказывает жительница Обручевского Ирина Куретова. – Нам пришлось его уволить. На его место пришла прекрасная женщина, которой доволен весь подъезд.
По словам психолога Александра Кичаева, иногда с провинившимся консьержем достаточно просто поговорить.
– Консьержи получают от жильцов дома не только зарплату, но и жильё, – объясняет психолог. – Как правило, они очень боятся потерять своё место, поэтому профилактическая беседа могла бы быть эффективна.
Но что делать, если привратник ведёт себя безобразно, но при этом большая часть жителей не хочет его увольнять? Такая история произошла с семьёй другой жительницей Куркино Изабеллы Лалаян.
Когда в подъезде Изабеллы появилась новый консьерж Мария Ивановна, женщина не могла нарадоваться. С виду интеллигентная пожилая женщина, приехавшая из Тулы. Муж Изабеллы, бывший в то время главным по подъезду, даже установил для неё в помещении для колясок душ и раковину.
Прошло несколько лет, Мария Ивановна познакомилась с жильцами и подружилась с бабушками из подъезда. После этого женщину как подменили. Она начала вести себя агрессивно, а если ей что-то не нравилось – могла накричать матом.
– Она почувствовала себя хозяйкой подъезда, – объясняет Изабелла. – Было такое ощущение, что это не мы её наняли на работу, а она нас.
А уволить её не могли – этого не хотело большинство жителей, то есть бабушек, которые так любили сплетничать с Марией Ивановной.
– Консьерж распускала отвратительные слухи, я, как и многие другие молодые жители дома, узнала о себе много нового, – сетует Изабелла.
Но сплетни были не единственным недостатком Марии Ивановны. Новой “хозяйке” подъезда раздражали бегающие дети. Когда старушка это видела, то могла толкнуть или ударить палкой по ногам. Изабелла обращалась в полицию, но там ей отвечали, что если нет свидетелей и зафиксированных травм, то сделать они ничего не могут.
– Как-то раз зимой она вообще отключила домофон, и мой сын 20 минут провёл на морозе, – делится Изабелла.
Время от времени к консьержке в гости приходил е бездомный сорокалетний сын. Старушка оставила его ночевать в комнате для колясок, как раз там, где муж Изабеллы установил душ с раковиной.
– Как-то утром я зашла туда и почувствовала сильный запах грязи, так обычно пахнет от бомжей, – вспоминает Изабелла. – В комнате на полу спал её сын. Они был голым.
В конечном итоге сын и стал причиной, по которой Марию Ивановну уволили с работы.
Что же касается проблемы полицейских, которые отказывались реагировать на насилие, то, по словам адвоката Людмилы Трифоновой, в этой ситуации нужно было было фиксировать всё происходящее на камеру мобильного телефона.
– Чужих детей, как, впрочем, и своих, бить нельзя, – объясняет адвокат. – Если бы у жильцов было видео избиений, то полицейские были бы обязаны возбудить дело. А дальше судьбу этой женщины решилась бы в суде.
К счастью, конфликты между консьержами и жильцами скорее исключение. Большинство москвичей довольны своими привратниками, а те, в свою очередь, любят свою работу, хотя и считают её непростой.
– Бывает очень трудно наладить отношения с жильцами, – рассказывает консьерж одного из домов Тверского района Ольга Евгеньевна. – Настоящий привратник должен вести себя дипломатично и знать основы психологии. Когда я начинала работать, то только для того, чтобы познакомиться с жильцами, потратила два месяца. С тех пор прошло уже много лет, и у меня прекрасные отношения со всеми жильцами – по праздникам я угощаю их блинами, а они дарят мне подарки.
3 совета, как консьержу избежать конфликтов с жильцами:
1. Не будьте высокомерны, даже если до того, как стать консьержем, вы занимали какую-то высокую должность.Помните, теперь вы обеспечиваете сервис людей, живущих в этом доме. Ваша миссия – сделать их жизнь лучше.
2. Будьте открыты и больше улыбайтесь. Помните, приветливые люди нравятся окружающим.
3. Не злитесь на жильцов, когда моете пол или убираетесь. Ваши негативные эмоции могут отразиться на вашем поведении. В такие моменты думайте о том, что вы делаете мир лучше.