14 марта крупнейший производитель химических средств Procter&Gamble сообщил о повышении цен в России на 25–74%. Хуже всего придётся профессиональным брендам для уборки. Повышение цен связано с удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля. Самые популярные бренды компании: Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Always, Gillette, Pantene, Blend-a-med и др. Чуть ранее о своём решении поставлять в Россию "жизненно важные" товары повседневного спроса заявила британская компания Unilever. Она производит такие марки для дома, как Domestos, Cif, Glorix.
К ним также присоединилась Henkel, которая выпускает товары брендов Persil, Bref, Vernel, "Пемолюкс", "Пемос", "Ласка" и многие другие. "Компания продолжает свою производственную и операционную деятельность на российском рынке, чтобы обеспечить потребителей товарами первой необходимости, в особенности продуктами хозяйственной и личной гигиены. Наши сотрудники, офисы и заводы работают в штатном режиме. Тем не менее в текущих обстоятельствах компания приняла решение заморозить все свои планы по инвестициям в России и отказывается от рекламы в государственных СМИ и всех спонсорских проектов", – сказал Metro представитель компании.
Часть иностранных ретейлеров временно уже закрылась, другие же объявили о полном уходе с рынка. Так, крупный розничный оператор косметики и сопутствующих товаров Watsons закрывает бизнес в России. Однако представитель компании не связывает это с текущей ситуацией в Украине, отмечая, что о закрытии вопрос встал ещё в начале года. "С сожалением сообщаем вам новость о том, что в конце января 2022 года, по итогам финансовых результатов бизнеса, компания приняла решение завершить свою деятельность на российском рынке", — отметил гендиректор российского подразделения компании Андрей Мельников.
Впрочем, без ретейлеров и качественной бытовой химии россияне не останутся, хотя на данный момент может наблюдаться некоторый дефицит части категорий на фоне роста цен, перебоев с поставками и ажиотажа покупателей. "По бытовой химии цены ведут себя совершенно по-разному. В валюте стоимость товаров, которые мы импортируем, не изменилась. Но мы понимаем, что последующие партии нам придётся закупать уже по новым для нас рублёвым ценам. Косметика для купания новорождённых полностью распродана из-за повышенного спроса. Покупатели беспокоятся, что качественного ассортимента может вообще не быть в ближайшее время. Мы также понимаем, что кроме курсовых разниц добавятся расходы на логистику, которая непрерывно растёт в цене, а время доставки увеличивается. Сейчас поставки продолжают приходить, хоть и с задержками", – ответила на запрос Metro генеральный директор сети магазинов "Олант" (продают бытовую химию для уборки – Прим. Ред.) Ольга Тесля.
Группа компаний Natura Siberica (Organic People, Zero, "Рецепты бабушки Агафьи") не видит проблемы в уходе западных брендов с рынка. Её представители заявили Metro, что не оставят клиентов без товара: "Мы много лет работаем на рынке средств бытовой химии и выпускаем абсолютно всё, что нужно человеку для поддержания чистоты и уюта. Наши товары можно найти и в гипермаркетах у дома, и во всех крупных маркетплейсах. Мы продолжим активно развивать направление бытовой химии".
На российском экорынке бытовой химии есть и другие известные и достаточно крупные бренды, которые смогут занять место распиаренных зарубежных массмаркет-продуктов: • Molecola
• Bio Mio
• Green Love
• Wonder Lab
• Pure Water
• Rossinka
• Freshbubble
• mi&ko
• "Милин Дом"