Как и положено призракам, привидение Элли проживает в замке за городом со своим дядей – таким же призраком, но другого цвета. Он обучает её проходить сквозь стены и не щадить людей, которые вот-вот приедут в замок. Но пугать Элли никого не хочет и наотрез отказывается прокачивать свои пугательные навыки на мышонке, боясь, что тот умрёт от страха. Вместо этого она решает сделать мышонка другом, а с дядей, как все упрямые дети, всё время спорит – особенно усиливается её желание ему противоречить, когда она узнаёт, что он ей вовсе никакой не дядя.
Дядю радуют внезапно проявившиеся способности Элли в гневе разносить всё вокруг при помощи молний, но она не хочет ими пользоваться до поры, когда к замку прилетают дроны, которые придумали люди "для защиты от тех, кто как-то от них отличается" – привидений, оборотней, троллей и тому подобных "аномалий". Дроны похищают привидения, превращают их в цифровой код и уносят в башню, где находится гигантский компьютер "Квантрикс". Дядю Элли тоже постигает эта участь, и ей не остаётся ничего другого, как отправиться его вызволять из цифрового плена.
Само по себе привидение Элли – существо настолько бесплотное, что у него нет ни ушей, ни носа. Не знаем, насколько они необходимы, в общем-то, антропоморфному привидению, но Элли бледновато смотрится рядом со всеми, с кем она пересекается. Особенно яркой получилась троица монстров, у которой главная героиня поселяется на пути к своей цели: вампир-вегетарианец Рольф, чья вставная челюсть постоянно о чём-то рассуждает, снежный человек Марта и скромный Франкенштейн Кнарф. Особенно хороша похожая на упитанного медведя Марта, которую поймали в Гималаях и отдали в бродячий цирк: она всё время смотрит по телевизору шоу талантов, улыбаясь до ушей фиолетовыми губами, мечтает о сцене и пьёт клубничный чай. Также особые симпатии автора этой рецензии завоевал говорящий стихами стеклянный шар: "Шар откроет тебе, что творится в судьбе".
Любой мультфильм о привидениях обречён на успех, потому что фантазия сценариста в рамках этой темы практически ничем не ограничена: ни путями движения героев, которые не подчиняются законам земного притяжения, ни законами их внешней привлекательности. Так что мультфильм о привидениях не способны особенно испортить даже заезженные в анимации мотивы: герой-одиночка, которому покоряются горы, его уникальность на фоне других, поиски и обретение семьи. То, что монстры живут в тёмных тоннелях, по которым катаются посетители парка аттракционов, кажется очень грамотной находкой – если честно, всегда казалось, что именно там привидения и живут.
Важные мотивы дружбы и взаимопомощи обещают пользу для детского зрителя, а вот возрослому трудно отделаться от ощущения, что тебе и тут предлагают намёки на известную повестку, противоречащую объявленным ценностям Года семьи, когда похожая на фрик-сообщество команда монстров в ответ на предположение, что они семья, восклицает: "Какая гадость!" И смех, как говорится, и грех.