О чём спектакль
Коварство и любовь
Сюжет водевиля незамысловат. Бывший актёр Лев Синичкин мечтает, чтобы его дочь Елизавета продолжила династию и тоже стала артисткой театра. Но пробиться на сцену даже в провинции не так просто, и Льву Гурычу это хорошо известно. Все главные роли, несмотря на возраст, играет примадонна труппы Раиса Сурмилова с ужасным характером и могущественным покровителем – меценатом графом Зефировым. От него же, а точнее от его денег, зависят и директор, и режиссёр, и репертуар. Но тем не менее благодаря находчивости, смекалке и, разумеется, таланту Лизы семейству Синичкиных удаётся "подвинуть" Сурмилову и воплотить свою мечту в жизнь.
Впечатления
Прима в депрессии
Этот водевиль, созданный изначально как весёлый парафраз русской театральной атмосферы начала XIX века, не потерял актуальности и сейчас. По крайней мере, авторам новой постановки удалось передать и всю ту теплоту, любовь и знание театра и его закулисной жизни, которые вложил в своё произведение Ленский, и добавить современного тонкого юмора, которым пронизаны не только диалоги героев ("У меня профессиональное выгорание", – сетует Сурмилова), но и танцевально-музыкальные номера. "Ария" Сурмиловой про "коварство и любовь", романс в исполнении князя Ветренского, который убеждает Лизу уехать с ним в его имение, жаркая испанская хабанера в исполнении актёров и актрис театра, а также сногсшибательный танец быка на воображаемой корриде – всё это смешно и трогательно одновременно.
Фишка
Немного иммерсивности
Похоже, в честь юбилея Малого задумка была не просто показать спектакль, а пригласить зрителя за кулисы театра и рассказать о своём храме Мельпомены. Поэтому третий звонок звенел не "где-то там наверху", а о нём оповещал со сцены помощник режиссёра в парике, камзоле и с колокольчиком. Он же сообщал об антракте: "Пора и вам немного освежиться, но не забудьте из буфета возвратиться". А в финале все работники театра, трудившиеся над спектаклем, от костюмера до гримёра, от кассира до извозчика (водителя), вышли на поклон на сцену в костюмах той эпохи.
Подслушано:
– Чернышов, когда романсы пел, мне Боярского напомнил. Ещё и с усами этими гусарскими...
– Видно, что актёры сами кайфуют от игры!
– Очень искренне и трогательно. С такой любовью к театру сделано. Я даже прослезилась.