Екатерина Голубева создаёт для детей развивающие книжки из фетра. Девушка начала заниматься этим в декрете, когда искала интересные игрушки для сына.
– В Интернете наткнулась на такую и захотела сделать её сама, – рассказывает она. – Так я начала шить для своего ребёнка, а потом мне посоветовали попробовать продавать.
Идеи тем книжек Екатерине подсказывает сын – они приходят во время совместных игр, чтения, походов по магазинам.
– После этого я ищу в Интернете различные картинки для вдохновения и сажусь отрисовывать на компьютере будущие сюжеты, – делится девушка. – Далее "оживляю" свои композиции, продумываю застёжки, двигающиеся/звучащие интерактивные элементы – и получается книжка.
Для своих работ мастерица использует много различных материалов: корейский фетр – для создания самих деталей, хлопок – для основы страниц, которые укрепляются дублерином (плотным хлопком с клеевой основой). Внутри страничек – пропаренный синтепон. Также есть и вспомогательные элементы.
– Если говорить о застёжках – это липучки, обычные и магнитные кнопки, крючки, молнии, колечки, пряжки, карабины (съёмное соединительное звено. – Прим. ред.), – поясняет Екатерина. – Из тактильных материалов использую плюш, искусственные кожу и мех, велюр, сетки, пайетки, бисер, бусинки, пуговки – в общем, много всего разного.
По словам мастерицы, такие книжки совершенно безопасны даже для малышей, так как все элементы очень прочно пришиваются и фиксируются. А, например, бусинки, которые "болтаются" отдельно от страницы, привязываются шнурами на много-много узлов. А шнуры порвать невозможно даже взрослому человеку без применения ножниц.
Самое главное в этих игрушках – то, что они являются отличными помощниками в развитии детей.
– Польза таких книг – это прежде всего развитие мелкой моторики, логики, памяти, актёрского мастерства (в книжках со сказками, которые можно разыграть по ролям), пространственного мышления, зрительно-моторной координации (когда ребёнок должен сконцентрироваться на предмете и просунуть, допустим, шарик в колечко на верёвочке), обучение счёту, цветам, – объясняет Екатерина. – Также, двигая пальчиками, дети пассивным способом развивают свою речь, так как отдел мозга, отвечающий за движение, находится рядом с речевым отделом.
Подобные вещи полезны и для родителей.
– Во-первых, это развитие ребёнка в игровой форме, – считает мастерица. – Также это игрушка-спасатель в путешествиях и поездках, так как она надолго отвлекает детей в дороге. Мамам это позволяет лишний часок поспать, перекусить, принять ванну или сделать другие дела. Удобно и то, что это всё в одном месте и не нужно носить с собой мешок разных игрушек.