Обыкновенная детская песенка установила небывалый рекорд на YouTube – клип Baby Shark первый в истории сервиса набрал более 10 млрд просмотров. Композиция, в которой дети перечисляют маму, бабушки и другую родню малышки-акулы, была загружена на канал южнокорейского образовательного бренда Pinkfong ещё 18 июня 2016 года.
Изначально клип стал популярен в странах Юго-Восточной Азии, особенно в Индонезии, Бангладеш: всего за год Baby Shark посмотрели более 2 млрд раз, сделав клип самым популярным видео года. К концу 2020 года история малышки-акулы набрала почти 7,4 млрд просмотров, что сделало его самым просматриваемым видео на YouTube в истории.
Ранее ещё ни один ролик, каким бы вирусным он не был, и близко не подходил к отметке в 10 млрд просмотров. Baby Shark на сегодняшний день посмотрели свыше 10,13 млрд раз. Тут стоит напомнить, что население Земли составляет "всего" порядка 7,94 млрд человек. Metro решило вспомнить интернет-рекордсменов прошлых лет.
Долгое время рекорд по количеству просмотров держал клип пуэрториканского исполнителя Luis Fonsi на песню Despacito. Видео загрузили на сервис 13 января 2017 года, а уже в начале августа того же года его посмотрели почти 3 млрд раз. К настоящему моменту число просмотров превышает 7,7 млрд.
Ещё 10 лет назад о подобной популярности сложно было даже помыслить, но потолок пробил ворвавшийся в мировые чарты певец из Южной Кореи PSY с композицией Gangnam Style. Клип загрузили на YouTube 15 июля и всего за четыре месяца видео стало самым популярным на сервисе. Видео держало рекорд в течение 1689 дней и стало первым роликом в истории, которое набрало миллиард просмотров.
За всю историю YouTube двум исполнителям удалось получить сразу два места в топ-30 самых просматриваемых клипов: это группа Maroon 5 (клип на песню Sugar – 3,6 млрд просмотров и Girls Like You – 3,2 млрд) и певица Katy Perry (её клипы на песни Roar и Dark Horse набрали 3,5 млрд и 3,2 млрд просмотров соответственно).
Самым популярным постом в Instagram долгое время была публикация модели и участницы шоу Семейство Кардашьян, в которой знаменитость выложила первое фото своей дочери Строми (свыше 18,4 млн просмотров всего за четыре дня). Но в январе 2019 года произошёл настоящий переворот: пользователь под ником @world_record_egg выложил фото обыкновенного куриного яйца и подписал фото: "Давайте установим мировой рекорд вместе и получим самый понравившийся пост в Instagram. Побьём текущий мировой рекорд, который держит Кайли Дженнер (18 миллионов)! Мы сделали это".
Всего 10 дней потребовалось, чтобы сделать "яйцо инстаграма" самым популярным постом в соцсети – 18,4 млн "лайков". Дальше произошло нечто невероятное. Всего за двое следующих суток видео получило 41 млн "лайков". Это стало абсолютным рекордом не только для Instagram, но и для всех медиаплатформ в мире. На сегодняшний день яйцо "лайкнули" 55,7 млн пользователей.
Самым популярным твитом стал пост ныне бывшего пост президента Барака Обамы, в котором он говорит, что люди не рождаются с ненавистью к другому цвету кожи. Пост увидели более 4,3 млн пользователей. А вот другие соцсети, например VK или Facebook, официально подобной статистики не предоставляли. Хотя российский блогер Илья Варламов в своё время утверждал, что самый популярный пост в FB принадлежит ему: фото с таксой, которая держит гаечные ключи, набрало в конце 2015 года 1,66 млн "лайков" при охвате почти в 70 млн.