Классификация отелей поможет точно понять, какой именно уровень обслуживания вас ожидает

Система классификации отелей позволит лучше контролировать качество предоставляемых услуг
Классификация отелей поможет точно понять, какой именно уровень обслуживания вас ожидает
shutterstock.com / Copyright (c) 2022 saiko3p/Shutterstock. No use without permission.
Сочи станет для туристов ещё привлекательнее.

Как сообщает сайт "Отдых в России", в скором времени российские отели начнут работать по новым требованиям. Туристы, отправляясь в тур "Всё включено" и "Ультра Всё включено" куда-нибудь в Ялту или Краснодарский край, будут уверены, что смогут отдохнуть "на все сто".

К сожалению, любимым многими путешественниками форматом All inclusive, распространённым в Турции и Египте, российские курорты пока похвастаться не могут. Во-первых, потому, что в России таких гостиниц попросту очень мало. Например, в Краснодарском крае, по данным Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Кубани, их всего 80 из почти 10 тысяч разнообразных отелей, пансионатов и санаториев. В Крыму по системе "Всё включено" работают не более 50 гостиниц. Но дело не только в количестве.

– Сегодня, по сути, любая гостиница может назвать себя "Всё включено" и при этом не соответствовать даже минимальному стандарту турецкому, к которому все привыкли и на который все ориентируются, – отмечает глава Ростуризма Зарина Догузова и добавляет, что в скором времени ситуация может измениться к лучшему.

С 2022 года в России планируется ввести обязательную классификацию гостиниц. В ней будут прописаны все услуги и опции, которыми должны располагать отели разных категорий – от пятизвёздочных до беззвёздных. 

Кстати

Чаще всего систему "Всё включено" предлагают отели Турции и Египта. За свои деньги туристы получают круглосуточное обслуживание, групповые спортивные занятия, спектакли и развлекательную программу для детей, вечерние шоу и большое количество других бесплатных услуг вроде талассотерапии, посещения хаммама и массажа.

– Мы для каждой категории звёздности прописали стандарты и чётко сформулировали, что должно быть в гостинице, чтобы она имела право промаркировать себя как "Всё включено" и "Ультра Всё включено". Мы прописали всё, вплоть до наличия детских комнат, сколько раз анимация в сутки должна проходить, про подогреваемые бассейны, питание, рестораны, меню и прочее, – сказала Зарина Догузова на совещании, посвящённом первому году работы национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".

В данный момент эти стандарты находятся на общественном обсуждении и в скором времени должны быть утверждены. Затем будут внесены изменения в систему классификации.

– Хочешь называться "Всё включено" и соответствовать высоким стандартам – выполняй все условия. Для бизнеса это понятные правила игры. Для людей – понятный уровень качества, – считает глава Ростуризма.