Клара Цаханассьян вновь вернулась в Гюллен в спектакле "Сделка"

В Театре имени Пушкина состоялась премьера спектакля "Сделка" по мотивам пьесы Дюрренматта "Визит старой дамы". Новую постановку представил режиссёр Игорь Теплов
Клара Цаханассьян вновь вернулась в Гюллен в спектакле "Сделка"
сайт Театра имени Пушкина
"Мир сделал из меня шлюху, теперь я сделаю из него бордель!" – обещает Клара (Вера Воронкова) жителям Гюллена.

О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ 

Проданная любовь 

Не читавшим пьесу сюжет, скорее всего, знаком по фильму Михаила Козакова "Визит дамы" с Екатериной Васильевой в главной роли. Провинциальный разорившийся Гюллен ожидает приезда миллиардерши Клары Цаханассьян, которую 45 лет назад с позором выгнали из города. Теперь, когда она стала одной из самых богатых женщин в мире, гюлленцы надеются, что она окажет городу финансовую поддержку. И Клара готова дать миллиард, но в обмен на жизнь одного из них — её бывшего возлюбленного Альфреда Илла, предавшего её в юности. Жителям предстоит сделать непростой выбор. 

Гюлленцы хвастаются, что сохранили память о семье Клары, демонстируя привокзальный туалет, построенный её отцом (Слева направо: учитель (Алексей Воропанов), Альфред Илл (Андрей Заводюк), Клара (Вера Воронкова), полицейский (Сергей Ланмабин)
сайт Театра имени Пушкина
Гюлленцы хвастаются, что сохранили память о семье Клары, демонстируя привокзальный туалет, построенный её отцом (Слева направо: учитель (Алексей Воропанов), Альфред Илл (Андрей Заводюк), Клара (Вера Воронкова), полицейский (Сергей Ланмабин)

ВПЕЧАТЛЕНИЯ 

Многоликая Клара 

Серый Гюллен (название созвучно Gülle, что по-немецки означает "навоз" ), с такими же серыми людишками. И тут появляется она — гротескно-карнавальная, не знающая приличий, в немыслимых нарядах, которые на протяжении спектакля меняет несколько раз, с горбом на спине и протезом вместо ноги, который она беспардонно демонстрирует. Не менее красочно выглядит и её "свита": очередной муж в балетной пачке и с ушами Микки Мауса, бывший судья в костюме кота, слепой евнух, вылезающий из синего гроба, приготовленного для Илла. Но они только фон — именно Клара (Вера Воронкова) с её бешеной энергией и низким голосом держит внимание зрителя на себе до самого финала.

ФИШКА 

Булгаковские мотивы 

Те образы, которые создала для персонажей и в первую очередь для главной героини художник по костюмам Ирэна Белоусова, и являются, пожалуй, главной фишкой постановки. Весь "тюнинг" Клары — от перебинтованной головы до протезов — говорит, что сама она умерла уже давно, превратившись в машину для мести или свершения справедливости. А видя её в окружении столь странной свиты, невольно вспоминаешь булгаковского Воланда.

"Свита" Клары очень напоминает компанию Воланда
сайт Театра имени Пушкина
"Свита" Клары очень напоминает компанию Воланда

Подслушано:

"Про кредиты очень актуально. Прямо на злобу дня всем нам напоминание про бесплатный сыр!"

"Настоящий бенефис Веры Воронковой!"

 "Неужели она правда до сих пор может любить это ничтожество?"