Пять с половиной часов за стенами "Небесного дворца"
Экипаж китайской орбитальной космической станции завершил первый из нескольких запланированных выходов в открытый космос в рамках своей шестимесячной миссии, сообщает AP.
Астронавты Чэнь Дун и Цай Цзючжэ установили снаружи станции два соединительных крепления, а также подняли панорамную камеру. Ассистировала им третий член экипажа Лю Ян, остававшаяся на станции. Работы заняли 5,5 часа, после чего мужчины вернулись на борт.
В настоящий момент орбитальная станция КНР "Тяньгун", что в переводе означает "Небесный дворец", находится на этапе строительства, после его завершения (в конце года) начнётся её полноценная эксплуатация.
Альтернативная МКС
По словам популяризатора отечественной космонавтики, руководителя сообщества "Советский космос" Максима Цуканова, китайская космическая программа повторяет ту, что была в Советском Союзе.
— Только в сокращённом по времени режиме. Если наше освоение космоса длится с 1959 года, то в Китае взяли старт в 2003 году, — рассказывает он.
Эксперт уточняет, что "Тяньгун" — это третья китайская станция. Она копирует станцию "Мир" (была затоплена в Тихом океане в марте 2001 года). Сейчас китайцы завершают на "Тяньгуне" техработы.
— Скорее всего, там будут развёрнуты новые научные модули. Для того чтобы они успешно функционировали, нужно, чтобы они были подключены не только изнутри, но и снаружи, — отмечает Цуканов. – На станции исключительно китайский экипаж. У него множество научных задач. Пока результаты его экспериментов не разглашаются. Первая задача, которую китайцы решили, — это строительство многомодульной станции лучевого типа (когда из точки в центре выходят различные блоки – Прим. Ред.).
Цуканов предполагает, что на стыковку с МКС китайцы не пойдут.
— Потому что европейские и американские владельцы МКС против этого, хотя Россия выступает за. У Китая будет своя станция, и, возможно, мы увидим новую версию МКС, потому что из существующей наша страна планирует выйти. Если это случится, то я надеюсь, что вместе с Китаем и Индией мы образуем свою международную станцию.
Цветы с обратной стороны Луны
С тем, что освоение космического пространства КНР в значительной степени построено на нашем опыте, согласен лётчик-космонавт Михаил Корниенко.
— Да, по сравнению с нами китайцы — новички в космосе. Но за это время они сделали очень много. У них там сейчас такой же взрывной рост, какой был в СССР в 60–70-х годах, — сказал он Metro. – "Тяньгун" похожа на "Мир" и по средствам жизнеобеспечения, и по остальным параметрам. Китайцам бюджет позволяет делать в космосе качественные вещи. Здесь они одни из лидеров. Если они посадили станцию на обратной стороне Луны, поставили там оранжерею, вырастили цветы и передали данные на Землю, это говорит само за себя.