Как рассказал Metro директор по продажам новых автомобилей автодилера "РОЛЬФ" Максим Златокрылец, сейчас наблюдается существенное падение спроса на новые автомобили в связи со значительным изменением стоимости и сокращением ассортимента представленных автомобилей.
– Если говорить в цифрах, то это вероятнее всего трёхкратное снижение по отношению к рынку прошлого года, – говорит эксперт.
По его словам, сегодня на рынке не видно положительной динамики.
– Мы можем говорить о небольшом росте продаж сейчас относительно летних месяцев, но это скорее эффект отложенного спроса и роста предложения на рынке за счёт автомобилей, ввезённых по альтернативным каналам поставки, – отмечает собеседник.
По его словам, автомобили по параллельному импорту сейчас привозятся из-за рубежа активнее и их доля с каждым месяцем увеличивается.
– Это позволяет наполнять склады брендами, которые ранее шли в официальных поставках на наши дилерские центры. При этом говорить о полноценном замещении всего объёма спроса пока преждевременно, – сетует он. – Так, крупные партии автомобилей японских, корейских и европейских брендов поставляются преимущественно из Китая, а партии до 5 автомобилей – из стран ближнего зарубежья, Европы и ОАЭ.
При этом китайские бренды из-за официального ввоза и доступности на авторынке завоёвывают внимание клиентов всё больше.
– Сохраняют позиции фаворитов определённо японские и корейские бренды. Это связано, в первую очередь, с наличием каналов поставок автозапчастей и зарекомендовавшей себя ранее надёжностью в эксплуатации, – знает собеседник.
Как рассказал Metro зам. генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "АВИЛОН" Алексей Стариков, спрос на рынке новых автомобилей находится на умеренном уровне.
– Ажиотажа среди клиентов нет, но мы фиксируем повышенный интерес к новинкам на российском рынке, которые были завезены через параллельный импорт. Определённая доля клиентов откладывала оформление сделки, ожидая поступления новых моделей и расширения ассортимента у дилеров. В ноябре спрос дополнительно был подогрет выгодными предложениями на покупку автомобилей китайских брендов, – говорит специалист. – Что касается продаж, то в течение всего года на их динамике отражается факт дефицита автомобилей.
– При нормальной ситуации дилеры могли бы продать гораздо больше, чем это оказалось по факту. Безусловно, на фоне этого рынок новых автомобилей снизился. В следующем году нехватка автомобилей продолжит влиять на динамику продаж, – прогнозирует Алексей Стариков.
Затрагивая тему параллельного импорта, он обращает внимание, что несколько месяцев назад удалось наладить поставку моделей тех брендов, которые ушли из России. Сейчас осуществляется ввоз Range Rover, Range Rover Sport, модели Land Rover (Defender, Discovery, Discovery 5, Sport), Cadillac Escalade, Hyundai Staria, Jetta VA3 и Jetta VS5. Также в Россию удалось привезти модели, которые раньше не продавались в нашей стране: это Volkswagen Bora стоимостью от 2,3 млн рублей, электромобилей Volkswagen ID.6, Audi Q5 E-Tron, Faw Bestune NAT, GAC M8, HiPhi X, Voyah Dreamer, Volkswagen ID.3, BYD, Hongqi H9 и Hongqi ES9, нового Jeep Grand Cherokee, Faw Bestune T99, Faw Bestune B70, Hyundai Bayon и Hyundai i30 в кузове универсал, Volkswagen Talagon, Volkswagen Tayron.
– Стоит учитывать, что поставки через параллельный импорт не решат вопрос с дефицитом, – подчёркивает эксперт.
По его словам, наибольшим спросом сейчас пользуются автомобили китайских брендов, в особенности кроссоверы, потому что они достаточно широко представлены в модельном ряду. А вот поставки седанов китайских брендов только начались – их показатели значительно ниже.
– Дополнительно на спрос оказывают влияние дополнительные выгоды при покупке. Также в высоком спросе завезённые по параллельному импорту новинки, – обращает внимание Алексей Стариков.