Джоди Кантор и Меган Туи – журналистки "Нью-Йорк Таймс", которые сообщили миру правду про Харви Вайнштейна и этим потрясли Голливуд. Их история навсегда останется одним из самых шокирующих журналистских расследований века. Более того, она помогла запустить движение #MeToo и положила конец десяткам лет молчания вокруг темы сексуального насилия.
Вайнштейн был одним из самых известных и влиятельных продюсеров в Лос-Анджелесе. Пользуясь своей властью, он сексуально домогался многих актрис, угрожая оставить их без работы в случае отказа и неподчинения его приказам. Эта история изменила ситуацию с подобными злоупотреблениями не только в Америке, но и во всём мире.
В новом фильме под названием "Её правда" с двукратной номинанткой на премию «Оскар» Кэри Маллиган и Зои Казан в главных ролях мы узнаем подробности расследования дела одного из самых влиятельных людей Голливуда.
– В самом начале работы над картиной мы с Кэри договорились, что нам не следует пытаться подражать своим прототипам. Мы смотрели такие фильмы, как "Вся президентская рать" и "В центре внимания", чтобы прочувствовать и уловить суть людей, занимающихся журналистскими расследованиями. Большая часть работы была проделана сценаристом Ребеккой Ленкевич. И, конечно, нам очень помогли личные встречи и беседы с Джоди и Меган. Мы узнали их как людей и как журналистов, поговорили с ними об их подходе к разным источникам информации и разным ситуациям. Это было похоже на приглашение занять их место, – рассказала Казан.
С ней согласилась Кэри Маллиган:
– В какой-то момент я попыталась копировать манеру речи Меган. Мы так много слушали её, и это было что-то неподражаемое. Они обе очень интересно и чётко формулируют свои мысли и уверенно высказывают их. Вы когда-нибудь видели их выступающими в ток-шоу или ещё где-нибудь? Это невероятно. Всё как будто отрепетировано. Они необычайно красноречивы.
#MeToo навсегда изменил Голливуд
Снятый режиссёром Марией Шрадер фильм "Её правда" – это достоверный рассказ о расследовании, в котором две журналистки, обе работающие матери, откладывают свою личную жизнь, чтобы раскрыть правду о жестоком обращении Вайнштейна с женщинами, и где жертвы раскрывают леденящие душу подробности.
– Мы решили, что это фильм, который действительно требует предельной честности от всех, особенно от актрис, которые изображали жертв. И было бы просто неправильным пытаться превратить это в шоу. Всё должно быть максимально достоверно и больше походить на документальный фильм, – считает Маллиган.
Что в конечном счёте сделало для нас движение #MeToo, так это установило в нашей отрасли новые стандарты. И я думаю, что это часть нашей ответственности и это действительно мощно. Кэри Маллиган актриса
Основанный на книге Туи и Кантор фильм "Её правда" – это разоблачение истории о сексуальных домогательствах, которое помогло зажечь целое движение.
– Вообще, это та сфера жизни, о которой я, пожалуй, никогда раньше не задумывалась, особенно о роли журналистских расследований. Чтение книги по-настоящему открыло мне глаза на то, что нужно, чтобы написать подобную историю, и на стандарты, которых они придерживаются. Общаясь с Джоди и Меган, я действительно почувствовала, что для них это призвание. Меган призналась, что видит себя человеком, чьё предназначение в том, чтобы выявлять и разоблачать несправедливость и выносить это на обсуждение. А общество уже затем будет решать, что делать, – рассказала Маллиган.
Казан тоже призналась, что до сих пор мало что знала о журналистике и её представления об этой профессии были довольно примитивными:
– Я думала, что, как только журналисты узнают правду о чём-то, они могут сразу опубликовать её и поделиться ею с другими. Но что поразило меня в их расследовании, так это то, что они очень давно много чего знали, но не могли обнародовать, потому что не обладали необходимыми доказательствами. По стандартам "Нью-Йорк Таймс", для того, чтобы история возымела тот эффект, на который они рассчитывали, им действительно нужно было подкрепить всё документами и цитатами из множества источников. Вся эта головоломка, складывающаяся воедино, действительно удивительна и достойна восхищения.
129 минут – хронометраж фильма.
Маллиган рассказала, как, по её мнению, изменился Голливуд с момента зарождения движения #MeToo:
– Я думаю, что перемены произошли большие. И дело не только в том, что люди сейчас более открыто говорят о неравенстве в оплате труда, но и в том, что есть конкретные результаты. Есть семинары по борьбе с домогательствами, есть специальные координаторы для съёмок интимных сцен. Ведь раньше тебя просто помещали в комнату с мужчиной, которого ты вообще не знала, и дальше справляйся сама как хочешь. А может быть, этот человек тебе неприятен? Это как с постановкой трюков: вы никогда никого не ударите без координатора трюков.
Теперь в нашей отрасли установлены новые стандарты, и я думаю, что это часть нашей общей ответственности. И это действительно мощно.