Ярмарка проходит под потолками впечатляющей высоты – 30 галерей разместили работы своих художников в историческом здании типографии известного московского издателя и просветителя Ивана Сытина, построенной в 1903 году по проекту архитекторов Адольфа Эрихсона и Владимира Шухова. На кирпичной кладке огромных типографских стен размещены работы 180 художников. Смонтировали всё это, по словам организаторов, всего за один день – ни одна ярмарка за такие сроки не застраивается.
– Я был самым большим скептиком этого проекта, но, увидев здание, стал самым большим его болельщиком, – признался генеральный директор ярмарки |catalog| Клим Колосов. – Я верю, что эта ярмарка станет новым центром гравитации для современного искусства не просто на карте страны, а на карте мира. В центре Москвы появилась площадка для современного искусства мирового уровня.
Организаторы рассказали, что ярмарка отличается от аналогичных показов современного искусства тем, что для каждой галереи-участницы поставили условие представить минимум одного молодого художника – в целях продвижения неизвестных талантов. Второе отличие – небольшие, по меркам арт-рынка, деньги за оплату участия в смотре. Каждая галерея платит за своё присутствие и полное обслуживание на ярмарке 300 тысяч рублей, для участников Ассоциации галерей сумма меньше – 250 тысяч рублей.
На ярмарке также пройдёт лекционная программа и проект Fresh Talents, который поможет молодым художникам получить опыт участия в подобных форумах.
Смотр также интересен тем, что помогает приобрести первый опыт начинающим коллекционерам: сюда могут прийти не только опытные собиратели за стоящими сотни тысяч рублей работами художников вроде Владимира Дубосарского и Эрика Булатова, но и начинающие любители искусства за произведениями ценой от 10 тысяч рублей.
Обозреватель Metro выделила несколько наиболее понравившихся работ и открыла для себя несколько новых имён.
Галерея "Гридчинхолл"
Аллюзию на библейскую притчу о борьбе Иакова с ангелом, помещённую в книжный советский фантастический сюжет то ли о приключениях на других планетах, то ли о встрече на Земле с другими мирами, художник Владимир Григ виртуозно выполнил бисером и стеклярусом. Они придают этой впечатляющей работе в форме тондо (так называются картины в круге) объём и вполне не фигуральные блеск и сверкание.
Postrigay Gallery
Художница Лена Марру пишет на негрунтованном холсте акриловыми красками. Краска пропитывает его насквозь, создавая с обратной стороны нежный, будто прикрытый тонким листом папиросной бумаги, рисунок. Эта обратная сторона и становится лицевой, на которую смотрит зритель. Так художнице удаётся добиться эффекта проступающего в сознании воспоминания из детства. Вместе с картинами на ярмарке представлена и керамика художницы – тоже очень нежная и одновременно архаичная, как воспоминание.
Галерея ART & BRUT
Молодая художница Mara изображает своих героинь с закрытыми глазами: они смотрят внутрь себя, находясь одновременно во сне и реальности. "Образ матрёшки символичен для нашей культуры: это многогранность русской красоты, маленькое в большом, это необъятность и бесконечность, скрывающаяся под каждым новым слоем на картине, как и внутри нас самих", — так описывает Mara свои работы.
FUTURO Gallery
Нижегородская галерея FUTURO Gallery показывает работы Паши Бумажного. На стенде сразу бросаются в глаза его деревянные ёлки. Кажется, что они собраны из деталей старых детских конструкторов, однако это не так: все свои работы художник выпиливает из дерева самостоятельно. Под ёлками прячутся деревянные зайцы, роботы, облака и лягушки — постоянные герои других работ художника, не менее ироничных и добрых.
ASKERI GALLERY
Композиция работ Ксении Сандеско, которые сочетают фигуративное и абстрактное, вызывает воспоминание о Густаве Климте. Но произведения художницы вполне самостоятельны. Ксения исследует природу человеческих эмоций, глубинную связь между людьми и уязвимость человека перед лицом времени. Сюжеты работ напоминают яркие сновидения, где выразительность человеческого тела подчёркивается декоративными элементами фона, которые обрамляют фигуры как ювелирные украшения.
Lumiere Gallery
Галерея Люмьер — одна из старейших в столице, которая занимается искусством фотографии. Более того, она единственная сегодня, кто продолжает работать с мастерами зарубежной фотографии. На стенде у галереи много впечатляющих снимков Роба Вудкокса и Пола Брунса, а также эксклюзивных отпечатков отечественных мастеров, как эта бромсеребряная копия работы советского мастера жанровой фотографии и хроникёра Московского международного кинофестиваля Андрея Князева (1932 — 2003).
11.12 GALLERY
Родивший в Красноярске художник Василий Слонов утверждает, что он убеждённый и последовательный противник эпатажа. Однако его мухобойки с лицами известных политиков, кокошник с логотипом КГБ и нефтекомары, которые извлекают нефть из глубин планеты на поверхность всегда вызывали повышенное внимание публики. Вот и на эту ярмарку прибыли неваляшки в виде ниндзя, лапти с шипами и утюг из кирпича, которые сразу привлекают внимание всех посетителей.
Галерея a–s–t–r–a
В серии Дарьи Кротовой "Мемы" ангельский покой ренессансных героев нарушают то пристроившаяся на чей-то римский профиль улитка, то спустившийся на чью-то шею паук. Художница переносит на холст изображение картины, а затем при помощи вышивки превращает ренессансную живопись в интернет-мем. Как поясняют галеристы, Дарья работает с идеей визуальных профанаций, коверканий и наслоений, которым подвергаются образы классической живописи в соцсетях и массмедиа.
Онлайн арт-галерея картин ArtZip
Художница Эльмира Сафина для своих работ использует настоящие ковры, которые закрепляет на холст и затем пишет на нём маслом и акрилом. Героини её работ движутся сквозь переплетения ковровых орнаментов как сквозь сказочный лес. Так художница превращает современные жизненные истории в сказочные, переплетая мифологическое и повседневное.
Пиранези LAB
Художник Игорь Макаревич — уникальный мастер, который получил признание и в сфере официального советского искусства, и как один из лидеров московского концептуализма. Работы художника хранятся в крупнейших мировых музеях: Третьяковской галерее, Русском музее, ММОМА, Centre Pompidou и многих других. Его основным методом в творчестве стала художественная мистификация, в рамках которой он создаёт свои многослойные по смысловому наполнению и отточенные по форме работы.