Хань Юйчэнь – желанный гость в нашей стране: его наперебой приглашают коллеги из Москвы и Петербурга, где у него уже не раз проходили выставки. А одна из них открылась только что – 9 апреля и не где-нибудь, а в Третьяковке.
Но особая дружба связывает художника с Музеем Востока, где и состоялась встреча с ним.
– Два года назад я пришёл сюда инкогнито, как простой зритель, чтобы изучить экспозиции, – поделился с Metro Хань Юйчэнь. – За свою жизнь я посетил более 60-ти стран, но нигде так подробно не раскрывались традиции и культура Востока, как в московском музее!
По словам художника, здесь его поразила и огромная коллекция китайского фарфора. Самым неожиданным оказалось то, что изготовлен он был в его родном городе Ханьдань.
– Наш фарфор я видел только в Великобритании, его изготавливают ограниченными партиями, он считается редким, – объяснил художник.
Кроме того, его восхитили работы соотечественника Сюй Бэйхуна – в Музее Востока много его картин, на которых – птицы и цветы – всё в традиционном китайском стиле.
А вот Хань Юйчэнь, напротив, проникся русской техникой письма, да ещё и маслом.
– Для китайских художников это не свойственно, – улыбается он. – У нас в основном работают акварелью, карандашом или пастелью. Создают лёгкие, прозрачные рисунки. Но мне очень близки работы русских мастеров, и я начал учиться у них, и даже создал собственный музей. Для него я покупаю работы крупных мастеров, и в первую очередь приобрёл несколько картин Репина. По его полотнам я когда-то учился русской манере письма. Для меня это очень важно.
В знак дружбы между Россией и Китаем Хань Юйчэнь подарил Музею своё новое полотно. Ради этого он специально прилетел в Россию, и теперь вручил картину директору музея Александру Седову.
– Я изобразил женщину из Тибета с обожжённым солнцем лицом. Она в пути вместе с любимой собакой. Этой работе я дал яркие оттенки, передав восточный колорит. Но поза героини получилась "русской"! Так я невольно объединил в своём сюжете две культуры.