Канада подала в суд на Google из-за его полной монополии в сфере онлайн-рекламы

Канада подаёт в суд на Google, утверждая, что компания "почти полностью контролирует" онлайн-рекламу. Канадский антимонопольный орган заявил в четверг, что подаёт в суд на Google в связи с его предполагаемым антиконкурентным поведением в сфере онлайн-рекламы
Канада подала в суд на Google из-за его полной монополии в сфере онлайн-рекламы
@ JHVEPhoto/Shutterstock
Здание с логотипом Google в Канаде.

Об этом сообщает The Associated Press.

Канадское бюро по конкуренции заявило, что требует от Google продать два своих рекламных сервиса и выплатить штраф, отметив, что это необходимо, поскольку расследование показало, что компания незаконно связывает свои технологические инструменты для сохранения доминирующего положения на рынке.

Теперь дело будет передано в Трибунал по конкуренции – орган, рассматривающий дела, возбуждённые антимонопольным комиссаром в отношении организаций, не соблюдающих закон о конкуренции.

Канадское бюро просит трибунал обязать Google продать DoubleClick for Publishers, свой рекламный сервер для издателей, и AdX, свою службу обмена объявлениями.

По оценкам бюро, Google занимает 90% рынка рекламных серверов издателей, 70% сетей рекламодателей, 60% "платформ, ориентированных на спрос" и около 50% рекламных бирж.

Канада утверждает, что такое доминирующее положение не позволяет компаниям конкурировать, препятствует инновациям и приводит к завышению стоимости рекламы.

"Google злоупотребляет своим доминирующим положением в сфере онлайн-рекламы в Канаде, заставляет участников рынка использовать свои собственные рекламные технологии, исключая конкурентов и искажая процесс конкуренции", – говорится в заявлении Мэтью Босвелла, комиссара по вопросам конкуренции, передаёт AP.