Если раньше аренда авто в основном была прерогативой таксопарков и использовалась для определённых нужд, то теперь этими благами цивилизации всё чаще пользуемся и мы с вами. Взять тот же каршеринг – удобная же вещь? Да, если кататься по Москве и области. А вот для дальних поездок пока дороговато. Конечно, есть много тарифов, но чем дольше аренда, выше километраж и круче класс авто, тем сильнее это бьёт по кошельку. Например, в одном из агрегаторов аренда каршерингового авто на 1 день с лимитом в 200 км обойдётся почти в 5 тыс. рублей. Это не считая затрат на топливо. Если не уложиться, то придётся доплачивать за каждую дополнительную минуту и километр. При этом ваш маршрут будет ограничен определённой зоной (Московской областью или ближайшими к ней регионами – всё это можно увидеть на карте того или иного агрегатора).
Чтобы обрести большую независимость, можно воспользоваться услугами компаний по аренде авто, коих в столице довольно много. Одной из таких и воспользовался репортёр Metro. Машина была нужна для поездки в выходные дни в глубинку Калужской области – как раз в то место, которое не входит в "зелёную" зону столичных каршеринговых компаний.
На что обратить внимание
Учтите: очень сложно найти подходящий автомобиль «здесь и сейчас», скорее всего, он будет занят, а свободные – либо древний "Логан", либо дорогущий "Гелик".
У меня особой срочности не было, поэтому я забронировал авто заранее. Но и здесь есть нюанс: в компаниях попроще бронируется именно класс авто, а не конкретная модель. То есть если вам нужен, например, "Форд-Фокус III", вам могут предложить одноклассника – "Хёндай-Элантра" или "Шкоду-Октавиа". В более солидных фирмах по прокату авто всё более лаконично: забронировали "мустанг" с открытым верхом – будьте уверены, его и получите.
Второй момент – не всегда автомобиль на фото будет соответствовать действительности. "Мой" вариант был явно сфотографирован несколько лет назад – по итогу мне досталась видавшая виды "Шкода" с потёртыми сиденьями. В остальном же всё было нормально – движок «шепчет», оптика светит, климат дует. Крепление для телефона и адаптер для зарядки выдали бесплатно.
Теперь о ценах
Выгоднее брать авто на длительный срок (чем дольше, тем дешевле). Если вы берёте авто на уик-энд, смело пользуйтесь тарифом выходного дня (машина в вашем распоряжении будет с пятницы по понедельник, он есть у большинства компаний). Мне это обошлось в 6,6 тыс. рублей + возвратный депозит (10 тыс. рублей, вернули через две недели). За эти деньги я три дня свободно пользовался автомобилем, ездил туда, куда мне хотелось, и не переживал по поводу перерасхода километража и драгоценных минут. А когда вернул автомобиль, меня на нём же до метро подкинули. Кстати, хороший способ проверить, всё ли в порядке с автомобилем после аренды.
– Машины очень редко простаивают, – рассказывает менеджер компании. – Чаще всего берут именно на "дальняки", особенно для поездок на юг. Для клиентов это неплохой вариант и на дороге сэкономить, и не торопясь объездить все курорты, особенно если это семейное путешествие.
Подводя итог поездке, можно сделать такой вывод: каршеринг хорош для коротких поездок по городу и области, а в плане длительных путешествий лучше брать арендованный автомобиль. И на душе спокойно, и бюджету выгодно.