Какой метод борьбы со старением разработали китайские учёные

Самый лёгкий из газов способен восстанавливать некоторые клетки и ткани человеческого организма. В этом ему поможет инновационный имплант
Какой метод борьбы со старением разработали китайские учёные
Copyright (c) 2023 Anusorn Nakdee / Shutterstock
Полезные свойства водорода были открыты недавно.

Китайские исследователи разработали имплант для лечения дефектов костных тканей у пожилых. Со временем технологию можно будет адаптировать под другие возрастные заболевания, включая болезнь Альцгеймера. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

Имплант будет обеспечивать медленное и последовательное распределение водорода в течение недели. Следующей целью будет создание устройства с более длительным сроком действия.

Конструкция действует методом электрораспыления и изготовлена из биосовместимых материалов: наночастиц CaSi2 (дисилицида кальция), нанесённых на пористое биоактивное стекло, покрытое биоразлагаемым полимером.

Дело в том, что процессы старения связаны с окислением компонентов клеток и утратой регенеративных способностей тканей. Водород же способен изменить микросреду стареющих клеток с воспалительной на противовоспалительную и обладает продолжительным воздействием на процесс восстановления костей.

Также китайские учёные обнаружили, что водород способен очищать клетки от токсинов, влияющих на старение организма, и оказывать на них омолаживающее действие, помогая клеткам делиться и расти.

Однако специалисты подчёркивают необходимость дальнейших исследований и клинических испытаний для полного понимания эффективности и безопасности метода.

цифра
7 дней
будет осуществляться подача водорода в организм

По словам эксперта Metro Марии Орлюк, доцента кафедры хирургических болезней медицинского факультета университета "Синергия", кандидата медицинских наук, удивительные свойства водорода были открыты не так давно.

– Последние исследования доказали, что водород является идеальным селективным антиокислителем, который легко проникает внутрь клетки в отличие от других антиоксидантов.

В случае с остеологией это означает, что водород способствует минерализации костной ткани и укреплению скелета, а также поддерживает нормальное функционирование крупных и мелких суставов, препятствует формированию остеопороза, деформирующего артроза и остеохондроза и уменьшает сроки регенерации костной ткани, что особенно важно при переломах.

Врач предупреждает, что в настоящее время достоверной информации об официально разрешённом применении водорода в лечебных или профилактических целях нет.