Ксения Собчак опубликовала новый пост. На снимке звезда позирует в праздничном свитере, на котором изображены совокупляющиеся олени.
"...уже надоели эти банальные свитеры с оленями, а откуда-то брать новогоднее настроение нужно, – жалуется в посте Ксения Собчак. – Мне, как всегда, хотелось сделать что-то уникальное. Мы... создали невероятно крутые костюмы с особенными оленями в белом и красном цвете..."
– Мода следует за искусством, а искусство невозможно без провокации. Одежда должна вызывать какую-то реакцию, какое-то отношение к себе, – объяснил Metro историк моды Григорий Катаев. – Футболка с какой-либо надписью для нас сейчас норма. Во времена же молодости, к примеру, Вивьен Вествуд это был вызов общественности. С другой стороны, сегодня корсет от Жан-Поля Готье выглядит провокацией, а в начале 20-го века, когда французский дизайнер Поль Пуаре предложил женщинам носить платье без корсета, это была модная революция. Если говорить про дизайнеров-провокаторов, обязательно нужно упомянуть великую и бескомпромиссную Эльзу Скиапарелли, вспомнить её платье с омаром, созданное совместно с Сальвадором Дали.
Кстати, сегодня можно найти немало провокационных или просто необычных моделей как в люксовом сегменте, так и в коллекциях масс-маркет брендов. Мы изучили рынок и отыскали для вас несколько подходящих примеров.
На Asos мы заметили худи Tommy Hilfiger из коллекции Tommy Jeans X Beavis and Butt-Head. Как ясно из названия, создатели линейки вдохновлялись культовыми мультперсонажами 90-х Бивисом и Батхедом, что само по себе становится делом провокационным.
Немало провокации можно встретить и в коллекциях Balenciaga. Однако мы не смогли пройти мимо максимально простой на вид чёрной футболки с изображением четырёх кошек и надписью I love cats ("Я люблю кошек"). Такая футболка стоит немало – в 87 (!) раз больше, чем стоила бы модель без бренда, которую вы вполне могли бы сделать сами при помощи любого из многочисленных сервисов печати фотографий на одежде. И это при условии стоимости такой печати в размере 500 рублей (а ведь можно найти и дешевле).
Креативный директор Balenciaga, грузинский дизайнер Демна Гвасалия, является также создателем популярного бренда Vetements. Неудивительно, что и у них в коллекции есть много необычных или провокационных вещей. Мы отыскали два интересных экземпляра – бейсболку с матерной надписью на английском языке и забавную футболку с принтом, копирующим логотип фильма "Парк Юрского периода", но с единорогом вместо тираннозавра.
Некоторые бренды могут послать куда подальше по примеру Vetements, но сделать это чуть деликатнее. Так поступила петербуржская компания Спутник1985. В их коллекции мы отыскали простую белую футболку с красной надписью на груди "Ай донт лайк ю" (транскрипция английской фразы, которая переводится как "ты мне не нравишься").
Американец Херон Престон Джонсон работал на Nike и на Канье Уэста, а потом основал собственный бренд одежды – Heron Preston. В его коллекции можно найти несколько интересных вещей, в том числе лонгслив (футболка с длинными рукавами) с русской надписью "Стиль". Неожиданно, правда?
Провокация является неотъемлемой частью одежды в стиле streetwear, которая сейчас только набирает популярность. Один из главных адептов этой культуры – бренд Palm Angels, над которым работает бывший фотограф и арт-директор Moncler Франческо Рагацци. Фирменным принтом их одежды стало изображение плюшевого медведя с оторванной головой. Мы отыскали такое на футболке в модном лавандовом оттенке.