Петербургский, Николаевский, Октябрьский, Ленинградский – за всю свою историю, стартовавшую в конце 1840-х, первый столичный железнодорожный вокзал сменил много названий. Первые поезда по Санкт-Петербурго-Московской железной дороге отправились в путь 1 ноября 1851 года.
Вокзал работает уже 173 года и за это время он подвергался реконструкции дважды: в 1934-м добавили билетных касс, запустили справочное бюро, отделения почты, сберкассы и телеграфной службы. В 1970-е к вокзалу был пристроен дополнительный корпус, проложены подземные ходы от залов ожидания к поездам и к линиям метрополитена. На данный момент стартовала третья по счёту реконструкция, которой занимаются Департамент транспорта и "Мосинжпроект".
Заявлено, что исторический облик вокзала будет сохранён, однако будет проведена масштабная модернизация функциональности пространства по всем современным стандартам, также появится главный вход с восточной стороны и более удобные выходы к наземному транспорту и запланированному терминалу высокоскоростной магистрали. Работы уже идут – прошёл демонтаж торговых павильонов.
– Обновление Ленинградского вокзала — это не просто проект по улучшению инфраструктуры. Это возможность создать пространство, которое будет отвечать современным требованиям и ожиданиям пассажиров, сохраняя при этом историческую ценность, – отметил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности. – Совместными усилиями мы сделаем этот важный объект еще более удобным и привлекательным для всех жителей и гостей столицы.
С 6 ноября Дептранс Москвы запускает опрос для жителей столицы. В нём содержатся вопросы о сервисах и дополнительных услугах на территории Ленинградского вокзала. Помимо ответов, участники опроса могут внести собственные предложения и пожелания касаемо улучшения работы вокзала и его возможностей.
Пройти опрос можно пройти по ссылке. Результаты опроса опубликуют по завершению, а ответы примут во внимание в процессе модернизации.