Какие есть неочевидные мотивации, чтобы стать предпринимателем

О своём бизнесе мечтают многие, но компании создают единицы. Что на самом деле движет людьми, которые решаются открыть бизнес, узнали у эксперта
Какие есть неочевидные мотивации, чтобы стать предпринимателем
maxim ibragimov / Copyright (c) 2022 maxim ibragimov / Shutterstock
Очень часто бизнес возникает как ответ на внутренний запрос, потребность, которую нельзя удовлетворить иначе.

– Побудительная причина старта бизнеса такая же, как побудительная причина любого созидания в жизни, – говорит Metro Евгения Зябкина, коуч и предприниматель. – Почему мы решаемся на строительство дома в кредит? Почему рожаем ребёнка без денег и опоры? Почему решаемся на переезд из отчего дома, где некомфортно, но сыто и тепло? Потому что чаще всего мы меняемся из-за боли. Если человеку и так комфортно, если ему и так что-то платят, у него есть борщ и возможность выпить лишнюю чашку кофе, в бизнес он не пойдёт.

По словам эксперта, самая частая причина создания бизнеса – попытка что-то доказать. Попытка доказать семье, что мы на многое способны. Попытка доказать партнёру, что он не прав на наш счёт. Попытка доказать окружению, что можно жить иначе. На спор открывается огромное количество бизнесов, причём чаще всего женщинами, которые пытаются на собственном примере доказать мужчине, что способны не только стоять у плиты, но и руководить предприятием. Такая причина является серьёзной мотивацией для начинающего предпринимателя не сдаться на старте. 

– Вторая по популярности причина – невозможность решить свои проблемы иным способом, – продолжает эксперт. – Подавляющее количество языковых школ, спортивных секций, магазинов и инклюзивных детских садиков начиналось с истории: я не знала, куда пристроить ребёнка и во что его одеть. 

К примеру, человек не может найти нормальный кейтеринг на мероприятие и у него рождается идея, добавляет эксперт. Не знает, как интересно провести день рождения ребёнка, и создаёт своё иммерсивное шоу. То есть бизнес возникает как ответ на внутренний запрос, потребность, которую нельзя удовлетворить иначе. 

– Сегодня всё чаще и чаще бизнес начинается ещё по одной причине, которая называется "ну а что мне терять?", – продолжает Евгения Зябкина. – Люди, которые не в состоянии справиться с текущей жизненной ситуацией обычными способами, приходят к своему делу, которое зависит от собственных усилий. 

Например, уволили с работы. Денег и так не хватало, кредиты душили невероятно, а тут ещё и увольнение. Что делать? Понятно, что можно пойти на новую работу и жить в режиме "опять не хватает". Но зачастую люди выбирают другой вариант – свой бизнес, ведь они уже пробовали решить вопрос "традиционными" методами. 

ЦИТАТА
Самые "популярные" стартаперы сегодня: – разведённые женщины с детьми;– люди, лишившиеся места жительства или сменившие место жительства;– банкроты – люди, лишившиеся работы и средств к существованию, потерявшие высокооплачиваемую должность, очень большие суммы денег или все накопления;– люди, закредитованые настолько, что терять больше просто нечего.
— Евгения Зябкина, коуч и предприниматель

Бывает, что женщина осталась одна с двумя детьми или, например, ей необходимо изменить график работы, так как дома близкий человек, которому срочно потребовался круглосуточный уход. Что ж, это сумасшедшая мотивация, которая гораздо чаще, чем кажется, приводит человека к созданию своего дела, считает эксперт. 

– В бизнес гораздо чаще идут от нужды, когда страх уже не властвует над принятием решений, – говорит предприниматель. – Сегодня подавляющее количество стартаперов – это приезжие, а также мамы в декрете, люди пенсионного возраста, банкроты и люди, лишившиеся накоплений. 

Безусловно, в бизнес приходят и по иным причинам, говорит Евгения. Всегда частью предпринимательского сообщества являются вполне успешные, но созидательные натуры, которым просто тесно в рамках традиционного трудоустройства. В бизнес иногда приходят от желания создавать, творить, изобретать. Но, как ни странно, такой мотив встречается реже, чем любые другие.