С баснями у многих связаны первые проявления актёрства – в роли той самой беспечной Стрекозы или проголодавшейся Лисы… Но кто-то, насытившись сценой в детском саду и школе, идёт дальше. А особо мечтательные натуры, наоборот, направляются на штурм творческих вузов, вооружившись творениями Эзопа, Крылова или Михалкова.
Metro, вспоминая февральского именинника Ивана Андреевича Крылова, спросило у состоявшихся актёров, что за басни они читали при поступлении и какие из них не рекомендовали бы абитуриентам.
Крылов в фаворитах
Актриса Наталья Лесниковская, известность которой принесли сериалы "Герой по вызову", "Сёстры по крови", "Близкие люди", на неожиданный вопрос Metro, ни секунды не промедлив, ответила, что поступала в ГИТИС-РИТИ с басней Крылова "Лиса и виноград". Мерседес из мюзикла "Монте-Кристо", Валерия Ланская, готовясь к поступлению, по совету педагога обратила внимание на басню Крылова "Зеркало и обезьяна".
Актёр Даниил Вахрушев, исполнивший роли в сериалах "Физрук", "Закон каменных джунглей" и т. д., признался Metro, что выбранная им басня "Лев и ярлык" Сергея Михалкова в поступлении не помогла.
– Выбрал её потому, что тема понравилась, – объяснил Metro актёр. – В басне много персонажей – можно поработать с ними со всех сторон, если говорить о поступлении. Такая история. А поступил я в итоге к Соловьёву, который на самом деле по другой теме. Ему понравился отрывок из "Москва – Петушки". Он чувак другого характера, скажем так, – весело добавил Даниил. – А "Лев и ярлык" ему особо не зашёл.
Лучше без "избитых"
– "Вороне как-то бог послал кусочек сыру…" Никогда не брать при поступлении. Ничего нового не придумаете, – сказала Metro звезда сериала "Воронины" Екатерина Волкова. – Все педагоги басню давно знают наизусть. Лучше искать самые-самые-самые никому не известные. Тогда к вам не подкопаются. А если у вас есть ещё способности импровизировать – это прекрасно. Известную басню попробуй сымпровизируй, если забыл текст. Вам сразу скажут – ага! не выучили! А с неизвестной – говори что хочешь. Читай как хочешь, и никто слова не скажет.
Сама Волкова басню для поступления в вуз выбрала по совету педагога.
– У нас были педагоги, которые нас хорошо знали, – объяснила Metro Екатерина, – материал мы готовили совместно. Они прощупывали, что нам будет ближе.
Однако название басни актриса так и не вспомнила.
У когда-то абитуриента, а теперь актёра и преподавателя Московской театральной школы Олега Табакова Ивана Шибанова на запоминание басни была одна ночь. Поэтому, как сообщил актёр Metro, "выбрал наобум – самую короткую".
– Олег Павлович Табаков всегда говорил, – поделился советом мэтра с корреспондентом Metro Иван, – что басня – это рассказ в лицах. В басне должны быть характеры разные. Чем сильнее они друг от друга отличаются, тем выгоднее для абитуриента. Больше можно про него понять. Поэтому выбирайте басни, где есть хотя бы три-четыре персонажа – с разными характерами, манерами, особенностями "говорения". Ну и конечно, юмор. Потому как Олег Павлович всегда говорил, что юмор – это показатель здоровья любого творческого продукта.
А вот "избитых" басен, по мнению преподавателя, не бывает. На экзамене важен лишь талант.
– Если вы чувствуете, что эта басня в вас откликается, если вы получаете удовольствие от того, как её читаете, если вы "заражаетесь", говоря нашим языком, то надо её брать на экзамен, и всё. Если даже одну и ту же басню подготовят 40 человек талантливых, она у всех будет звучать по-разному.
Читайте также: