В прокате вышел фильм "Сто лет тому вперёд", который переносит зрителей в мир будущего, созданного по мотивам произведений Кира Булычёва. Здесь можно запросто пообщаться с инопланетянами и космическими пиратами. Пришельцев разных мастей создавали с помощью пластического грима, вдохновляясь учебниками по биологии, подсматривая идеи в изображениях различных насекомых, растений и грибов.
– Мы придумывали инопланетян, отталкиваясь от смысла сцены и характера героя в ней, добрый ли он там, смешной или злой, – рассказывает Metro Мария Тутукина, художник по гриму. – В случае со Львом (Зулькарнаевым), сыгравшим курьера, я посмотрела его актёрские пробы – и захотелось сделать его забавным, но с грубыми чертами лица. Режиссёр придумал ему вторую пару рук. А ещё в его образе есть отсылки к советскому мультфильму "Тайна третьей планеты". Я нарисовала несколько вариантов эскизов, на основе их пластические гримёры под руководством Юры Жукова сделали 3D-модель, которую воплотили в жизнь.
После того как гримёры нарисовали дизайн будущего персонажа, утвердили его с творческой группой фильма, нужно было сделать все нужные слепки и мерки с артиста. Затем с помощью серого пластилина вылепили будущий грим, создали литейные формы, в которые из силикона залили будущие детали грима.
– Создание персонажей такой сложности – это серьёзный вызов, – говорит художник по пластическому гриму Юрий Жуков. – Мы изготовили комплект одноразовых деталей пластического грима и две пары силиконовых перчаток, на каждую из четырёх рук персонажа.
Огромные уши были сделаны из пенного материала для уменьшения веса. Их крепко приклеивали к пластическому гриму. Самым сложным оказалось надеть костюм-скафандр, не повредив грим и уши. Поэтому сначала актёр надевал скафандр, потом ему крепили инопланетные уши.
У Льва Зулькарнаева в фильме эпизодическая роль, грим ему делали только один раз. Юре Борисову, сыгравшему Глота, пришлось тяжелее.
Пластический грим для Борисова занимал более 4 часов каждый съёмочный день: большую часть этого времени актёру приходилось стоять, так как в сидячем положении деформировались фрагменты грима, которые накладывали на тело, руки и голову актёра.
– Дольше всего мы придумывали образ Алисы и Глота. У Даши Верещагиной было много проб разных причёсок, цветов волос, макияжа. В какой-то момент думали, что она должна быть рыжей. Но в итоге остановились на холодном розовом. И я думаю не ошиблись, можно сказать что он стал цветом проекта, – рассказывает художник по гриму Мария Тутукина. – Долго мы искали и Глота. По задумке, он по характеру антипод Весельчака (Александр Петров). Сначала нам хотелось показать его физическую слабость, но при этом мощную силу. Думали, что в роли должен быть худой подросток. Но так как актёрская задача стояла очень сложная – на минимальной пластике показать такой сложный характер, решили сделать его взрослым и позвать опытного актёра. Грим придумывали, отталкиваясь от характера – спокойный, холодный, бесчувственный к теплу и эмоциям. Поэтому весь фильм мы видим его босым и полуодетым. Юра Борисов в прекрасной физической форме, что позволило нам доработать его тело, сделав более инопланетным. Сначала был сделан полный 3D-скан актёра и прямо на скане был создан дизайн этого существа.
Читайте также: