Дмитрий Карпушин несколько лет назад возглавлял Северо-западную редакцию РИА Новости. Потом ушёл в бизнес, а потом увлёкся этнографией и организовал несколько экспедиций на Северный Кавказ и средний Дон. В конце концов бескорыстный интерес к людям и искусству победили. Год назад Дмитрий открыл студию орнамента и делает инкрустации по собственной технологии. Свой медийный опыт Дмитрий реализует в небольшом блоге в Фейсбуке под тегом #сапсанинг.
Про себя
С одной стороны, по материнской линии, я коренной питерец. Дом прадеда в центре. Прабабка заканчивала Смольный, а потом там же преподавала, была старшей классной дамой. Но с другой стороны, у нас отец военный. Поэтому мы с сестрой родились в разных концах СССР. В Питер я попал восьми месяцев отроду. По отцовской у нас все терские казаки.
Про москвичей
Это такие же люди, как и все, только поставленные в другие обстоятельства. Я трижды работал в Москве, и мне не понравилось. Банальная история: ритм жизни, зачем мне вот это всё, ну и так далее. Но это же очень понятно. Москва – средоточие громадной страны. Естественно, там выше темпы, всё прагматичнее и взрослее. Другие города, включая Питер, рядом с Москвой выглядят инфантильными. Кто-то сказал, что если питерцы что-то придумали, они считают, что они это уже сделали. Это очень московский и очень верный взгляд. Да, к сожалению, это так. Нашей вязкости в Москве нет. Москва работает гораздо больше, но за это преимущество платит прагматизмом. Московская взрослость не добавляет красок жизни. На мой вкус.
Про питерцев
Питер охренительный! Мне всё нравится. Хоть Питер и самый нерусский город страны. Самый мультикультурный. На Питере лежит историческая печать аристократизма. Дело не в том, что мы тут все аристократы. Да ни фига подобного! Но на любой площадке, где люди долго живут, есть отголосок традиции и местных ценностей. Этот неуловимый флёр аристократизма здесь все-таки присутствует. Мы все тут внуки горничных скорее всего, но что-то мы ухитрились унаследовать. А это значит, что Питер меньше про деньги и признаки социального успеха, чем Москва. В Питере меньше денег, конечно. Но есть и своя специфика.
Я одно время наблюдал, как на российский рынок зашла итальянская компания, которая шила очень дорогие мужские костюмы. В среднем за 15 тысяч евро. Их клиентом был Берлускони. В Москве у них одевался Лужков. Но в Питере их костюмы оказались никому не нужны. Для успешного москвича дорогой костюм это своего рода униформа. А питерские миллионеры им сказали: “Да идите вы! Я тут переламывался 20 лет, делал состояние не для того, чтобы запрягать себя в мундир. Поэтому я хожу и буду ходить в джинсах и футболке”.
Про блог
В одном телеграм-канале про животных мне как-то попалось забавное видео, на котором гориллы прятались от дождя. Я сразу представил себе москвича, который приехал в Питер и ругается на нашу погоду. Ну, а дальше работала профдеформация. Я же рубриками думаю.
Мне больше всего нравится сюжет “Прямо с Сапсана на совещание”. Там самец прыгает с трапеции на сетку клетки и начинает кидаться песком в присутствующих. Он весь такой альфа, хорошо знает, зачем приехал. Я же бываю в разных регионах. Там ничего не происходит, пока москвичей не пришлют. При этом регионы страшно ругают Москву… по-разному, но всегда ругают. В том видео герой песком кидается, а я бы, наверное, при таких раскладах стрелять начал. У меня нет столько терпения, сколько у этого замечательного парня. Он москвич, он хочет сделать карьеру, он понимает, что если палку перегнёт, у него KPI не сложится. Суровая правда в том, что этот москвич – он добрый и терпеливый.
Видео блогера: