По словам Егорова, однажды некий журналист заинтересовался 6-угольной плиткой на станции метро "Смоленская" и в письменном виде задал экспертам вопрос, почему она такой интересной формы, а сами плитки немного отличаются по цвету.
– В ответ (а дело было около 1 апреля) два корифея – действительно очень сильные специалисты по метро – сочинили ему историю, что плитка найдена прямо на месте строительства станции, – рассказывает Егоров. – Дескать в 19-м веке там был Смоленский рынок (действительно был), и там некий купец торговал кафельной плиткой, в том числе шестиугольной. Потом рынка не стало, подвалы с плиткой засыпали землёй и раскопали только при строительстве метро. И этой плитки оказалось столько, что хватило и на станцию, и сколько-то ещё осталось в запас для будущих ремонтов.
Как отметил Егоров, корифеи объяснили разные цвета тем, что плитка частично лежала в сырости, поэтому цвет и поменялся, а уже в наше время купеческие запасы закончились и пришлось доделывать новую плитку – в размер попали точно, а цвет не совсем получилось подобрать, поэтому он и отличается.
– Ну и ребята написали, что не надо всё это воспринимать всерьёз, особенно в свете даты, когда это было написано. Все посмеялись, забыли эту историю. Проходит несколько лет, и вдруг эта версия дословно вылезает в одном из путеводителей по метро. Прямо так и было написано, что "плитка – из купеческих подвалов, найденных на месте станции".
Узнай какие еще истории скрывают стены московских зданий. Переходи на главную страницу специального проекта Metro "Городские легенды".