Поговорите сначала с ребёнком, а потом с учителем
Именно в такой последовательности. Узнайте, переживает ли ребёнок по поводу оценок, и если да, то предложите ему самому назвать причины плохой успеваемости. Если ребёнок не идёт на разговор – не рубите с плеча. Вернитесь к теме через пару дней, но уже не просто слушайте, а приводите аргументы, почему вам важно, чтобы он хорошо учился. Не повышайте тон, не кричите! Слушайте, анализируйте и убедительно доносите информацию, которую считаете самой важной. В промежутках между беседами с ребёнком можно поговорить с его классным руководителем. Не спорьте, не вставайте сразу же на защиту своего чада, это огромная ошибка! Постарайтесь выстроить доверительный диалог, вместе выработать план по улучшению ситуации и распределить в нём роли. Педагог не должен быть вашим врагом – только союзником.
Вникайте в тему сами
Как только какой-то предмет идёт не так, подавляющее большинство родителей тут же ищут опытных репетиторов. Постарайтесь сначала самостоятельно сделать то или иное задание, которое не получается у ребёнка, и для себя объяснить способ решения. Если вы понимаете, что затрудняетесь объяснить порядок действий своему ребёнку, тогда действительно стоит подумать о репетиторе. Но если чувствуете, что вы в состоянии решить вопрос – решайте. Ребёнок обязательно оценит вашу вовлечённость в процесс обучения, и вам вместе будет гораздо легче справиться с трудностями. В конце концов вы сэкономите деньги – в старших классах и в среднем звене без репетиторов, скорее всего, не обойтись.
Не зацикливайтесь на учёбе
Начальная школа – продолжение детства, ребёнок всё равно хочет больше времени проводить на улице вместе с друзьями из соседнего подъезда, чем за школьной партой. Даже если что-то не получается – не запирайте ребёнка дома, позвольте ему отвлекаться, вести активный образ жизни, ходить в кружки и секции. В противном случае никакого результата не будет, ребёнок быстро возненавидит и вас, и школу. Учитесь договариваться с ребёнком, искать компромиссы. Например, он может добросовестно позаниматься несколько будних дней, а в выходные будет полностью свободен. Таким образом, у ребёнка запросто может появиться мотивация учиться лучше и успевать больше.
Поддержка – лучшее, что придумало человечество
Если вы постоянно будете говорить ребёнку, что у него всё получится, что вы в него верите, что любые проблемы временны – тогда всё действительно будет хорошо. Помните, что начальная школа – это в любом случае стрессовая ситуация для вашего ребёнка: на него обрушивается огромный вал информации, вокруг него появляются новые люди, он оказывается в разных локациях и обстановках. Поэтому, если ребёнок стал хуже учиться, ежедневно поддерживайте его. Даже если вы нашли ключ к исправлению ситуации, поддержка никогда не будет лишней.