Меня заранее предупредили, что местом действия сцены, за съёмками которой я смогу понаблюдать, будет психиатрическая больница. В роли психушки выступало бывшее здание противотуберкулёзного диспансера. Двухэтажное строение из красного кирпича, возведённое более 100 лет назад по проекту известного архитектора Льва Кекушева, одним своим отрешённым мрачным видом наводит тоску и тревогу.
Захожу внутрь, и эти ощущения только усиливаются, потому что я оказываюсь в полуосвещённом длинном коридоре, вдоль стен которого жмутся люди в белых больничных пижамах. Вид у них неважный – у большинства всклокоченные волосы и потерянный взгляд.
Из ниоткуда выныривает режиссёр Юрий Быков в красной бейсболке.
– Вы кружитесь на одном месте и кричите как подбитая птица. Сможете? – обращается он к женщине с седой косой и сам демонстрирует, как надо кружиться и кричать. Далее он выдаёт задания всем "пациентам" – кому-то надо стучать по стене, кому-то раскачиваться из стороны в сторону, уставившись в одну точку.
Чтобы режиссёр в азарте и меня не принял за массовку и не попросил изображать сумасшедшую, протискиваюсь в безопасное место – к плейбэку – монитору, на котором съёмочная группа видит изображение с камеры.
Команда Меглина Юрий Быков даёт команду "мотор", и я наблюдаю на экране эффектную картину: сначала в кадре видны кричащие и кружащиеся «психи», потом появляется группа людей, во главе которой я узнаю Константина Хабенского в образе следователя Меглина. За ним идут Анна Банщикова в белой пижаме, хромающий Эльдар Калимулин и миниатюрная девушка, нижняя часть лица которой залита кровью.
– Концепция третьего сезона "Метода" отличается от первых, где главными действующими лицами были Меглин и его напарница, – рассказывает в перерыве между дублями режиссёр. – Здесь же в команде Меглина оказывается сразу несколько необычных харизматичных персонажей, которых он обучает своему методу.
Каждый из членов команды ведёт своё собственное дело, а в центре истории оказывается девочка-стажёр Лера, которой приходится наблюдать за каждым расследованием и порой погружаться в настоящий ад. Маленький воин Анна Савранская, которая играет Леру, появляется перед журналистами как и снималась – с "кровоподтёками".
– "Кровь»" сладкая на вкус, постоянно случайно её слизываю, – делится с улыбкой актриса. – Но она очень быстро засыхает, и приходится постоянно обновлять грим.
Как рассказывает Анна, роль в "Методе" стала настоящим профессиональным подарком после паузы с момента выхода фильма «Лёд 3».
– У меня был жёсткий кризис, мне казалось, что я забыла, как играть вообще. Но когда прочитала сценарий "Метода", то почувствовала, что это моя роль. Впервые в жизни ощутила такую уверенность, – вспоминает Анна. – Лера очень крутая. В ней есть тёмная сторона, но по сути она борец за справедливость, маленький воин.
Интенсивность и сложность съёмок, по словам актрисы, иногда невыносимы.
– Пару дней назад у меня была мысль: я больше не могу, – признаётся она. – И в ту же минуту подумала: ведь как только съёмки закончатся, я буду так по этому всему скучать! Так что стараюсь больше не ныть.
Шрам должен быть красивым Самый сложный грим достался Снежане Самохиной, которая играет одну из "подопечных"Меглина, художницу Фриду.
– У неё изуродовано лицо, и мы очень долго вымучивали её шрам, – рассказывает художник по гриму Аксинья Козлова. – Было вариантов пять. Финальный родился прямо в съёмочный день. У Снежаны интересное строение лица – высокие скулы, большие глаза. Нам хотелось добиться эффекта уродливой красоты.
Чтобы "идеальный шрам" хорошо держался в кадре, актрисе пришлось провести в кресле гримёра три часа.
– После первой смены я сказала, что не буду его снимать и пойду так домой и буду с ним спать, – смеётся Снежана. – Но теперь девочки научились приклеивать шрам всего за полтора часа. Если честно, мне безумно нравится, как я выгляжу.
Внешний образ персонажа Константина Хабенского практически не меняется на протяжении всех сезонов – всё те же бежевый плащ и коричневая кепка. Но чтобы поддерживать эту неизменность, понадобилось приложить усилия.
– Плащ Меглина с первого сезона был потерян, – признаётся художник по костюмам Елена Дронова. – Мы очень долго искали ему подходящую замену. Пересмотрели кучу плащей, все вроде похожие, но не те. В итоге нашли нужного цвета и кроя на распродаже в Минске. Кепку Меглину тоже искали долго, нужна была вельветовая, определённого оттенка. Уже собирались сами красить, но потом случайно нашлась нужная в сетевом магазине.