Как сделать заказ из США, Европы и Азии: плюсы, минусы и топ сервисов

Уже два года как многие иностранные марки покинули наш рынок, а привычные сервисы перестали отправлять посылки в Россию. Однако, чтобы сделать покупку в любимом магазине, необязательно лететь в Европу или на другой континент. Metro рассказывает как и, главное, где это сделать
Как сделать заказ из США, Европы и Азии: плюсы, минусы и топ сервисов
Shutterstock
Заказать товары из-за рубежа сегодня не так уж и сложно.

После того как зарубежные компании перестали работать с российскими покупателями, открылось море возможностей для отечественных брендов и сервисов. Сегодня мы наблюдаем, как опустевшие торговые площади в ТЦ заполняются нашими марками, которые всё, от идеи до производства, делают в России. А сервисы доставки смогли быстро подсуетиться и организовать логистику, позволяющую легко делать покупки в магазинах США, Европы и Азии. И они становятся всё более популярными!

– Согласно последним статистическим данным, спрос на сервисы по доставке из зарубежных интернет-магазинов увеличился примерно на 30%, если сравнить данные за первые три квартала 2023 года и аналогичный период текущего года. В силу того что многие товары сократились в ассортименте на российском рынке, а интернет-магазины брендов-глобалистов приостановили доставки на адрес российских потребителей, сфера экспресс-доставок начала набирать обороты и перенимать на себя такие покупки, – рассказала Metro Александра Петрова, директор международной службы экспресс-доставок посылок и покупок из зарубежных интернет-магазинов.

По словам эксперта, наибольшей популярностью сегодня пользуются европейские онлайн-аутлеты (Zalando, Vepee, Outletcity), площадки Ebay и Amazon, интернет-магазины брендов массмаркета (Zara, Tommy Hilfinger, Mango, Massimo Dutti), спортивные бренды (New Balance, Nike, Adidas). Российские покупатели чаще всего заказывают одежду и аксессуары, спортивные товары, изделия для дома, а также косметику.

Преимуществ заказа через такие сервисы довольно много (их количество зависит от набора услуг):

  • оказание помощи в выкупе при отсутствии карты зарубежного банка;
  • предоставление адреса для доставки ваших покупок в зарубежной стране;
  • объединение услуг выкупа и доставки, за клиентом остаётся только выбор товара;
  • бесплатная консультация по вопросам допустимости вывоза и ввоза выбранной продукции согласно таможенным законам страны-отправителя и страны-получателя;
  • поиск оптимальных решений для доставки и оказание дополнительных услуг: объединение заказов в один или, наоборот, разделение на несколько посылок, упаковка покупок из интернет-магазина по правилам международных посылок, проверка заказа на складах на предмет ошибок со стороны магазина и предоставление фотоотчётов и т. д.;
  • поддержка при выкупе товара (оформление заказа на зарубежном сайте за вас, помощь в подборе конкретного товара и поиск лучшей цены, посредничество в случае возврата по браку);
  • возможность доступа к более широкому ассортименту зарубежных брендов;
  • доступ к более широкому ассортименту товаров.

В то же время существуют и минусы, которые могут повлиять на решение делать заказ:

  • не все сервисы предлагают доступ к любым онлайн-магазинам, ограничивая клиентов только магазинами-партнёрами;
  • дополнительные затраты в виде комиссии сервиса за выкуп, уровень которой у каждого свой;
  • ограниченный доступ для пользователей определённых стран в некоторых онлайн-магазинах, необходимость использовать VPN;
  • отсрочка в получении заказа, так как доставка из другой страны требует времени;
  • сложности с возвратом неподошедших товаров (возврат возможен в течение 30 календарных дней с момента поставки товара на зарубежный склад, но получить свою посылку вы можете позже указанного времени из-за особенностей логистики);
  • существует список товаров, запрещённых к пересылке (например, радиоуправляемые модели и устройства, в том числе рации и дроны) и ограничение по количеству одинаковых позиций в посылке (более трёх таможня может признать коммерческой партией), для решения второго пункта компании-перевозчики часто предлагают услугу разделения заказа до отправки в Россию;
  • если товар без учёта пересылки стоит дороже 200 евро⁣, то придётся заплатить таможенную пошлину в размере 15% от превышения лимита стоимости.
Сроки доставки отличаются от сервиса к сервису:
– Из Европы – от 7 до 25 дней.
– Из Китая – от 5 до 35 дней.
– Из США – от 10 до 30 дней.
Даже в условиях изоляции остаются способы покупать товары за рубежом.
Shutterstock
Даже в условиях изоляции остаются способы покупать товары за рубежом.

Топ-5 сервисов для доставки покупок из США, Европы и Азии

Telega

Сервис объединяет в себе услуги по доставке и выкупу онлайн-заказов, доставке образцов и обычных отправлений. Был основан в Москве и сегодня имеет представительство в Германии со складом в Гамбурге, а также склад в Китае и офис в Казахстане. Осуществляет доставки из Европы и Китая в Россию.

Особенности:

  • Выкуп возможен из всех онлайн-магазинов, нет ограничений партнёрской сетью.
  • Сроки доставки в зависимости от тарифа: из Европы – 10–20 дней, из Китая – от 5 до 10 дней.
  • Помощь в выкупе товара, минимальная комиссия 5% или же её отсутствие в зависимости от стоимости покупки и частоты заказов.
  • Наличие собственных складов позволяет оказывать дополнительные услуги по обработке покупок – проверка качества и целостности, фотоотчёт, объединение или разъединение посылок.
  • Поддержка клиентов – от помощи в выкупе и языковой поддержки до консультирования по ограничениям и запретам.

CDEK.Shopping

Международный логистический оператор СДЭК запустил платформу в мае 2022 года. Доставка производится со всего мира: Турции, Израиля, Англии, Китая, США, Японии, ОАЭ, Таиланда, Казахстана, Гонконга, Вьетнама и стран Европы.

Особенности:

  • На сайте оператора есть витрина с товарами известных брендов и маркетплейсов: Apple, Samsung, Dyson, Asos, H&M, Nike, Zara, Uniqlo, iHerb и многие другие (доставка и таможенное оформление уже включены в стоимость указанных позиций).
  • Сервис осуществляет доставку большого количества категорий товаров, от одежды и парфюмерии до компьютеров и даже автомобилей.
  • Услуга возврата в случае обнаружения брака или ненадлежащего качества товара отсутствует. Покупателю необходимо самостоятельно связываться с изготовителем или продавцом товара для решения проблемы.
  • Заказать однотипные товары можно 1 раз в течение 6 месяцев. В противном случае покупку могут признать коммерческой партией и аннулировать.

USmall

Маркетплейс выкупает товары из оригинальных брендовых магазинов на территории США, используя свой американский склад, и отправляет в Москву рейсами через Европу, Турцию или Ташкент. Дальше — в пункты выдачи, где их получает покупатель.

Особенности:

  • Маркетплейс представляет собой витрину с товарами популярных брендов, начиная с одежды и аксессуаров и заканчивая БАДами и товарами для дома. Заказать что-либо вне ассортимента не получится.
  • Есть мобильное приложение.
  • Средний срок доставки до Москвы и Санкт-Петербурга – 15–20 дней, до регионов – 20–25 дней.
  • Возврат возможен только по браку или ошибке магазина. Товары, соответствующие заказу, вернуть не удастся.
  • Маркетплейс сам контролирует таможенное оформление. Посылки до 200 евро проходят таможню бесплатно.

BXBox

Сервис занимается доставкой посылок из США, Китая, ЕС, Турции и Индии в Россию. При регистрации покупатель получает адрес персональной ячейки, который указывается при покупке в иностранном интернет-магазине. После поступления на склад сотрудники переупаковывают заказ и отправляют его на адрес покупателя в РФ.

Особенности:

  • Сделать покупку самостоятельно до адреса склада можно только при наличии иностранной банковской карты. Для тех, у кого её нет, сервис предоставляет услугу выкупа за комиссию 10% от стоимости заказа, но не менее 1000 рублей.
  • Ограничение по стоимости товара при отправке из США — 300 долларов (общая стоимость посылки не должна превышать 800 долларов), из ЕС — 300 евро.
  • Сервис бесплатно проверяет, доступны ли выбранные товары к вывозу из страны отправления и ввозу в Россию.
  • Функция возврата доступна, но только в том случае, если товар ещё не был отправлен со склада в Россию.
  • Покупателю необходимо заполнить таможенную декларацию для входящей посылки. В неё вносится содержимое заказа: стоимость, наименование и количество товаров, а также другие детали, необходимые для некоторых способов доставки.

"Бандеролька"

Сервис-посредник доставляет в Россию покупки из США, Европы и Турции. Работает по принципу предоставления персонального адреса на одном из складов компании, через которые осуществляется отправка заказов.

Особенности:

  • Сделать покупку самостоятельно до адреса склада можно только при наличии иностранной банковской карты. Для тех, у кого её нет, сервис предоставляет услугу "Помощь при покупке" за комиссию от 5 до 13% в зависимости от выбранного тарифа.
  • У сервиса есть мобильное приложение для отслеживания статуса заказов и управления посылками.
  • За дополнительную плату сервис проверяет полученные товары на работоспособность и соответствие заказу, а также измеряет параметры и делает фото.
  • Доставка с европейских складов возможна только для товаров общей стоимостью менее 1000 евро.
  • Покупателю необходимо заполнить таможенную декларацию для входящей посылки.