Параллельный импорт автомобилей в Россию в настоящее время чаще всего происходит через Белоруссию. Оттуда к нам поступают машины из разных стран, и очень часто можно нарваться на утонувшие автомобили из США. Автоэксперты рассказали "Московской газете", как не нарваться на машину пережившую агрессивную "водную ванну".
Эксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов советует проверять автомобили, купленные по параллельному импорту, по всем базам и физически. Если машина пришла из США, можно вбить её VIN-код в Google и пройти по ссылке на Carfax или другие аукционы, где машина могла продаваться, посоветовал Сергей Логинов. Если автомобиль продавался как утопленник или битый, он так и будет обозначаться в базе данных аукциона.
По словам эксперта, в первую очередь, нужно обратить внимание на запах в салоне и потрогать руками ковролин. Конечно, утопленные автомобили высушивают, но полностью высушить их довольно сложно, поэтому, скорее всего, ковролин будет в разводах, будут видны подтёки после высыхания. Если поднять пластик порога в салоне и посмотреть под ковролин, там могут оказаться следы грязи, песка, ила. Если машина имело дело с морской водой, будут рыжие подтёки на проводке и по металлу, говорит эксперт.
Хуже всего для автомобилей встреча с морской водой. Как рассказывает, автоэксперт Юлия Каблинова, если солёная вода попала на контакт, всю систему контактов и электропроводку нужно сразу же менять. От затопления же пресной водой достаточно машину просто хорошо просушить. Если вода попала в двигатель придётся его разбирать, дефектовать.
Проще всего отличить "утопленника" по ватерлинии — она есть абсолютно на всех таких автомобилях и может проходить как снаружи, так и внутри машины, отмечает Юлия. Это след соприкосновения с водой. Особенно заметен он может быть внутри фар, а в обычном режиме должен проходить по ступицам колёс.
Эксперты советуют при личном осмотре обязательно поднимать машину на подъёмнике, заглядывать под днище: если машины была в морской воде, всё будет в "рыжиках" и начинать цвести.