Все больше людей стремятся быть похожими на так называемых идейных вдохновителей "Инфлюенсеров" – тех, кто своим примером подталкивают нас вести тот или иной образ жизни через блоги в социальных сетях. Каждый день они показывают своим подписчикам, как встают ни свет, ни заря, пьют тёплую воду с лимоном, бегают и качают ягодицы. Они – наши кумиры, коучи, манна небесная. Кажется, что без них мы потеряем почву под ногами, будто сами не знаем, что хотим съесть утром в понедельник, что надеть на собеседование и куда вести детей в выходной.
Да, в XXI веке именно блогеры диктуют свою повестку того, что интересно, а что нет. Но кто они на самом деле, и как сумели заставить людей хотеть быть похожими на себя? Мы смотрим на их успех и открыто мечтаем встать на этот путь, потому что эта индустрия при условии правильного попадания в потребности аудитории может принести блогеру огромные деньги. По данным Statista сектор влиятельного маркетинга в 2024 году достигнет 24 млрд долларов США. Однако богатства и подражания добивается далеко не каждый блогер. По итогу оказывается, что для того, чтобы стать успешным в этой сфере необходимо быть очень уверенным в себе и буквально жить с включённой камерой.
Metro поговорило с успешным коучем по блогингу из Испании Консуэло Зерене (Consu Comunica) и узнало пару секретиков того, как сделать первый шаг к работе мечты.
Расскажите о своем личном опыте, как вы сами делали первые шаги в блогинге?
– До сих пор помню, чего мне стоило принять решение завести аккаунт в социальных сетях, это было так страшно. Но как только я подсчитала сколько денег это может принести, я приняла твёрдое решение начать, как можно скорее. Тогда передо мной встал самый главный вопрос – как правильно позиционировать себя и стать успешной?
Так же в начале часто показывала себя только через фильтры. Огромная ошибка. Набираясь опыта я поняла, что фильтры крадут индивидуальность от чего охваты стремительно падают, отныне никаких фильтров, а для домашних съёмок всегда использую теперь передний свет. В чём это может помочь? Но оказывается – это помогает улучшить любое видео.
Как вы думаете почему люди испытывают смущение перед камерой?
– В самом начале пути, пока у нас ещё нет опыта в съёмках, возникает много мыслей вроде "я плохо выгляжу на видео" или "мне не нравится, как звучит, мой голос" и т.д. Много мыслей сосредоточено на том, что подумают другие. На мой взгляд – это страх того, что скажут люди, боязнь выставить себя дураком... это можно свести к бессознательному страху быть отвергнутым. Если вы испытываете нечто подобное, подумайте хорошенько, возможно вы боитесь чего-то конкретного осуждения. Спросите себя "Почему мне неловко от мысли, что этот человек увидит меня? Что конкретно ему может не понравиться?" Это вопросы, помогают нам избавиться от беспокойства и осознать, что в большинстве случаев это лишь иллюзии. Этих людей не существует.
Как осознать такие иллюзии?
– Важно понимать, что всё, что ново – вызывает дискомфорт. Испытывать смущение и неловкость перед камерой на первых парах нормально. Самый сложный шаг первый. Мой совет, просто начните делать это! В своём собственном темпе, шаг за шагом, просто начните. Вы можете начать с публикации фотографий, затем видеороликов, в которых не видно вашего лица, но слышен голос, а затем постепенно записывать, как разговариваете на камеру. Делайте всё постепенно. Хорошее упражнение - думать о человеке, который внушает вам доверие и с которым можете быть собой. Когда разговариваете на объектив камеры, воображайте, что разговариваете с этим человеком.
Чтобы вы порекомендовали тому, кто никогда не снимал видео или не постил фотографии в соцсетях?
– Сосредоточьтесь на том ценном, что можете сказать. Подумайте, как помочь тем, кто увидит ваше видео.Также важно ставить себя на место своей аудитории, поставьте себя на место своей аудитории, что бы вы хотели услышать.
Чего не следует упускать и виду потенциальному инфлюенсеру?
– Подлинность превыше всего. В интернете уже есть всё, не старайтесь копировать. Делайте так, как можете только вы. Быть самим собой очень важно. Это позволит вам общаться с людьми, которые схожи с вашим взглядом на жизнь, а также чувствовать себя более комфортно, выступая перед камерой.
Какими техническими навыками должен обладать будущий успешный инфлюенсер?
– По правде говоря, я придерживаюсь принципа "Делай всё просто". В начале вам нужен только телефон! Всегда рекомендую при съёмке включать передний свет. Этот свет необязательно должен быть прожектором какой-то конкретной характеристики, это может быть окно или любая лампа. И если вы хотите во что-то инвестировать, я бы порекомендовала просто микрофон для телефона и светодиодный обруч. Не нужно вкладывать большие суммы денег, чем проще – тем лучше.
3 шага на пути к успешному блогу от Консуэло Зерене.
1. Забыть о стандартах
Главное, что я поняла – все стандарты красоты находятся только в моей голове. Стандарты – это стереотипы. Отныне я просто принимаю неудачные ракурсы и разрешаю себе быть любой. Раньше думала, что картинка – это важнейший атрибут блога. Как же я ошибалась. Вовсе не важно, как лежат ваши волосы, совершенен ли тон кожи в момент съёмки, что на заднем плане – гора разбросанных вещей или модное кафе, если мысль, которую вы транслируете в массы не имеет никакого смысла и энергии, красивая картинка не сможет вам помочь.
2. Чем больше, тем лучше
Да, это звучит банально, но это проверенный факт. Чем больше вы снимаетесь, тем уверенне вы себя чувствуете. Нужно делать это сразу, как только мысль о съёмке пришла в голову. Если вы говорите себе "Я сделаю это, как только все уйдут" или "Я запишу эту мысль, как только доберусь до дома" – увы, этого не случится никогда или видео попросту "не выстрелит". Всё это лишь отговорки и предлоги, чтобы не нажимать на REC.
3. Всегда смотрите в объектив
Это пришло с опытом, которым теперь я хочу поделиться с вами. Поразмыслите сами, когда вы общаетесь с человеком, чтобы удержать его внимание, куда вы смотрите? Конечно же прямо в глаза и удерживаете контакт столько, сколько это необходимо. В блогинге принцип тот же. Когда вы говорите с камерой, то не общаетесь сами с собой, а говорите с теми, кто посмотрит видео.