В одной из серий популярного мультика "Смешарики" Ёжик пришёл к своему другу Крошу отмечать Новый год. Но кролик не открыл и попросил немного подождать, ведь он очень хотел успеть доделать все свои дела до наступления Нового года. Когда подошли остальные друзья, Крош рассказал, что ещё не выполнил всё намеченное в старом году, поэтому не может встречать новый. Чуть позже на лыжах приезжает мудрая Совунья, которая заверяет Кроша: сделать все дела можно и в Новом году!
Так же считает и HR-эксперт Зулия Лоикова: активно продвигаться в решении разных задач люди начинают как раз таки в январе, после хороших каникул. Однако никто не хочет забирать с собой гору недоделанных дел в первый месяц следующего года, ведь это считается плохим знаком. Даже поговорка существует: "В Новый год без долгов!", и именно такими объявлениями часто пользуются сотрудники ЖКХ, размещая их на дверях ярых неплательщиков. Ситуация складывается двоякая, и чаша весов зачастую склоняется ко второму варианту – доделать всё в декабре. Поэтому Metro подготовило несколько советов по разумному улучшению своей продуктивности в последний месяц года.
Режим – всему голова
– Чтобы повысить продуктивность, следует чётко соблюдать график, тогда любая работа будет более эффективной. Сюда относится режим сна. По вечерам не стоит принимать горячую ванну или смотреть остросюжетные фильмы, качество сна может ухудшиться из-за излишней эмоциональной нагрузки. Дополнительные физические упражнения помогут разгрузиться и улучшат кровообращение, – рассказывает эксперт. – Так вы сможете решать интеллектуальные задачи быстрее.
Не менее важно создать грамотную рабочую обстановку и всегда иметь под рукой планеры для тайм-менеджмента.
– Если вы работаете из дома, нужно найти такое место, где вам никто не будет мешать, вы сможете делать нормальные перерывы и не отвлекаться на домашние дела, – пояснила Зулия Лоикова.
Часто люди думают, что затраченное на труд время влияет на объём выполненной работы. Но важно помнить, что работа в течение 55 часов в неделю (и более) повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. В итоге продуктивность падает.
– Как-то у меня был случай: один из собственников компании строго ругал сотрудников, которые приходили работать в офис в выходные. Он попытался разобраться – чаще всего причинами служили проблемы с личной жизнью, от которых работники пытались спастись работой, либо у них были проблемы с эффективностью. Он говорил: "Я могу себе позволить прийти поработать в офис, потому что это мой бизнес, я с ним живу 90% времени, но мой доход несоизмерим с доходом тех людей, которые работают на меня", – добавила эксперт.
Существует крутой совет для трудоголиков: работать меньше – отдыхать больше. За счёт этого повышается эффективность работника. Зулия Лоикова
Бой с рутиной
Ежедневные мучения по типу "не опять, а снова я иду делать то же самое" однозначно не вызовут вашего желания бросаться грудью на амбразуру. Для того чтобы избежать этого, стоит заниматься хобби и полноценно отдыхать.
– Из личного опыта могу посоветовать строить день следующим образом: допустим, у меня есть норма по количеству интервью в день, и я выстрою его по времени так, чтобы мы с собеседником общались без принуждения и без спешки, посмеялись бы три раза, – поделилась специалист.
3 правила продуктивности
Закон Парето
20% усилий дают 80% результата. И наоборот, 80% усилий дают 20% результата. Этот закон, по словам эксперта, работает практически во всех сферах жизни.
– К примеру, вы общительный человек, у вас много друзей. Надо подумать, кто из этих друзей придёт вам на помощь в трудную минуту. В итоге получится как раз около 20%. То есть лучше тратить своё время и ресурсы именно на них, а не распыляться на остальные 80%, – заявила HR-специалист.
Три задачи
Слона нужно есть по частям. Допустим, у вас есть какая-то большая цель. Каждый день вы можете решать три важные задачи, которые так или иначе помогут в её достижении. Их тоже можно делить на маленькие кусочки и реализовывать один за другим.
– Каждое утро я трачу 5 минут на то, чтобы составить список и план всех задач. Это очень важно, особенно при работе с людьми, – поделилась Зулия Лоикова.
"Метод помидора"
Такая техника тайм-менеджмента от итальянца Франческо Чирилло предполагает решение задач в течение 25 минут по таймеру. Сразу после сигнала таймера нужно сделать небольшой перерыв (5 минут) и снова повторить по той же схеме.