Как одеваться риелтору, чтобы успешно продавать недвижимость

Риелтора встречают по одёжке, а провожают заключённым договором. Как одеться специалисту по недвижимости, чтобы создать правильное впечатление и доверие у клиента, репортёр Metro обсудила с экспертом
Как одеваться риелтору, чтобы успешно продавать недвижимость
iona didishvili / Copyright (c) 2022 iona didishvili / Shutterstock
Риелтора встречают по одёжке, а провожают по уму.

– Кроме высокого профессионализма, аналитических и психологических качеств, специалист по недвижимости обязан выглядеть стильно, аккуратно и обладать хорошими манерами, – считает Елена Рыбакова, стилист и брокер по недвижимости, владелица агентства "Региональная недвижимость". – Грамотно продуманный имидж риелтора от обуви до причёски усилит профессионализм риелтора перед потенциальными клиентами и ускорит достижение их совместной цели.

По словам специалиста, в сфере недвижимости существует несколько сегментов: массмаркет, комфорт, бизнес, элит и премиум. В стилистике множество стилей, но для профессии риелтора подходят всего лишь несколько из них.

– Проверенный и самый актуальный – это офисно-деловой стиль, с понятным лёгким лаконичным кроем, – продолжает эксперт. – Этот стиль не стоит путать с деловым стилем для официальных лиц. Основы офисно-делового стиля – это костюм, где юбка или брюки могут различаться не только по тону, но и по цвету от пиджака или жакета. Фасоны могут быть приталенны. Такой стиль подходит в работе с клиентами во всех премиальных сегментах.

Вырезы на блузах и рубашках у женщин не должны быть глубокими, а у мужчин допустимо растягивание рубашки на одну пуговицу.

Офисно-деловой стиль и смарт-кэжуал
shutterstock
Офисно-деловой стиль и смарт-кэжуал

– Если ваша цель – вызвать доверие у клиента и довести его до заключения договора, необходимо добавить в одежду монохромные образы, одеваться на контрасте цветов – светлее – темнее, – подсказывает эксперт. – Цвета должны быть однотонные, желательно не слишком яркие. Но если вы хотите привлечь внимание к своему стенду на выставке недвижимости, то яркость в одежде будет оправданна.

Если вы работаете с бизнес- или элит-сегментом, вам подойдёт более свободный стиль в одежде, например бизнес-кежуал (business casual).

Стиль бизнес-кэжуал
shutterstock
Стиль бизнес-кэжуал

– Это условно классический, неформально-свободный стиль, отличающийся меньшей строгостью, – говорит Елена Рыбакова. – Женщины вместо классических пиджаков могут сочетать классические брюки, однотонное платье или юбку-карандаш с кардиганом. Мужчины могут надеть костюм, но без галстука, могут носить твидовые пиджаки, а вместо рубашки допустимо надевать поло или водолазку. Бизнес-кежуал – это удобный гардероб, совмещающий формальность, лёгкость и практичность, в котором будет уместно присутствовать на бизнес-встрече и комфортно находиться вне работы.

Если вы продаёте новостройки комфорт-класса или массмаркета, а также делаете показы на вторичном рынке жилья, вам подойдёт стиль смарт-кежуал – повседневная одежда с элементами элегантности, добавляет эксперт. Например, классический костюм с кедами и футболкой, джинсы с пиджаком. Этот стиль подходит для большинства офисов, где нет чрезмерно строгих требований к одежде сотрудников.

Смарт-кэжуал стиль
shutterstock
Смарт-кэжуал стиль

– Риелтору нужно стараться не выделяться на фоне клиента, не быть с ним на контрасте по одежде, а быть на одной волне, – поясняет Елена. – Для этого следует качественно провести первые переговоры и не только выяснить все запросы клиента по недвижимости, но и постараться узнать о его увлечениях и хобби. А потом грамотно подобрать образ под конкретного покупателя или, наоборот, подготовить универсальный беспроигрышный образ.

Внешний вид – это всегда визитная карточка эксперта, дополняет специалист. Цвет одежды, фасон, правильно подобранные длины всех используемых изделий, цвет колготок и носок, причёска, опрятность, приятный и нерезкий запах парфюма – всё это важно.

– Учитывая сезонность, обувь всегда должна закрывать носок и пятку, у мужчин исключены сандалии, у женщин – босоножки, – продолжает стилист. – Будьте аккуратны с таким аксессуаром, как солнцезащитные очки, не носите их на голове или на груди, это неэтично. Заведите себе футляр для очков или положите их в карман пиджака, это будет более уместно.

Также важна актуальность фасонов одежды и обуви с учётом трендов, чтобы подчеркнуть профессионализм не только в сфере недвижимости, но и то, что уделяете время себе, работаете через любовь к себе и на благо общих интересов с клиентом, говорит эксперт.