"Блог родился из банального интереса"
Пётр Посмаков
25 лет, 38,7 тысяч подписчиков в "Дзене"
Крупный московский блог Now&Then Russia позволяет своим читателям окунуться в историю Москвы в необычном формате "было – стало", где экскурсовод и лектор Пётр Посмаков наглядно показывает изменения в столице.
– Родилась эта идея абсолютно случайно: мне было интересно заглянуть в прошлое и понять, как раньше выглядела Москва. Почему на улице стоит 17-этажное здание, а рядом с ним двухэтажный домик, – делится Пётр. – Дело в том, что, хотя я и обучался на юриста, историю люблю очень давно. При этом мне совсем не нравится, что такой интересный предмет часто преподносят сухими фактами. Мне кажется, что именно фотографии в формате "тогда и сейчас" позволяют широкому кругу людей по-настоящему увидеть и почувствовать историю.
Благодаря ведению блога Пётра пригласили стать ведущим тревел-шоу "Одноэтажная Россия", где он смог вывести полюбившийся формат "было – стало" на всероссийский уровень.
– Жаль, что передача завершилась, но мы успели снять 57 выпусков. Сейчас я бы хотел, чтобы этот масштаб вернулся, а мы опять смогли рассказывать, как менялась страна на протяжении эпох. Надеюсь, это получится.
"Мы открываем Москву заново каждый день"
Олеся Шульгина и Маргарита Линцевич
31 и 30 лет, 37,7 тысяч подписчиков в телеграм-канале
Рита и Олеся – авторы популярного телеграм-канала "Две в Москве", где они делятся "явками и паролями на тщательно отобранные, интеллектуальные, красивые и вкусные события и места города".
– Нас объединила любовь к Москве, её темпу, разнообразию и насыщенности. В какой-то момент мы поняли, что можем и хотим делиться этим с другими людьми, – рассказывают девушки. – В выборе своих тем мы всегда стараемся быть актуальными. Например, когда тепло, москвичи много времени проводят на летних верандах, в кинотеатрах под открытым небом, ходят на летние фестивали и вечеринки. Мы стараемся рассказать о лучших местах во всех этих категориях.
Конкуренции Олеся и Рита не ощущают, признавая, что у каждого есть возможность собрать вокруг себя близкую по духу аудиторию.
– Наш подписчик разделяет наши интересы и образ жизни: он любознателен, доверяет нашему вкусу и может не быть избирательным – эту функцию выполняем мы. Трудностей, как и в любом деле, у нас достаточно, но в своём выборе мы ещё ни разу не усомнились.
"Для меня блог стал частью моей работы"
Даниил Давыдов
39 лет, диггер, 258 тысяч подписчиков в YouTube-канале
Даниил Давыдов – столичный диггер, который проводит множество лекций и экскурсий, а также ведёт популярный YouTube-канал.
– Аудитория у меня со всей России: многие люди пишут, что мои видеоблоги – это единственная возможность побывать на таких экскурсиях в Москве. Я знакомлюсь с подписчиками из разных городов, у нас возникает даже что-то похожее на дружбу, хотя мы никогда и не виделись с ними вживую, – делится автор.
По профессии Даниил – экскурсовод, а YouTube он рассматривает как удобную площадку, где о своих открытиях можно рассказать широкой аудитории.
– 20 лет назад, когда я начинал заниматься экскурсиями, эта сфера была совершенно не развита. Сейчас рынок перенасыщен, а социальные сети как раз позволяют найти свою аудиторию и заявить о себе, – говорит блогер. – Два года назад я снял видео в соборе Василия Блаженного, где для меня провела экскурсию директор собора Татьяна Григорьевна Сарачева. Видео хорошо пошло, и это нас подружило: теперь я периодически читаю свои лекции на площадке ГИМ, к которому относится сам храм. Я считаю, что ради одного этого достижения стоило в конце концов развивать блог.
"Исторические города – это главная тема моей жизни"
Светлана Фролова
21 год, 27,8 тысяч подписчиков в Instagram*
В этом году Светлана только заканчивает университет, но в её блоге короткие ролики про историю и архитектуру уже набирают до полутора миллионов просмотров.
– Я увлекаюсь городами с историей в целом, не только Москвой, но так как я живу в историческом центре столицы, в высотке на Котельнической набережной, зачастую показываю именно эту часть своей жизни, – рассказывает девушка. – Я вижу этот город не совсем так, как его показывают в медиа и массовой культуре, поэтому моя цель – рассказывать людям, что город можно видеть не через призму Москвы-Сити и бизнес-центров, а сквозь зелёные уютные дворики, сталинские высотки и дореволюционные дома.
В своём блоге Света ориентируется на молодую аудиторию и признаётся, что со многими своими друзьями познакомилась именно благодаря блогу.
Я начинала свой блог в 2021 году и долгое время вела его на маленькую аудиторию. Конечно, когда не получалось набрать подписчиков, было много сомнений: я думала, что мои темы просто не популярны, но оказалось, это не так. Самое воодушевляющее в блогинге – это когда меня благодарят за то, что я открываю Москву с новых сторон. Это очень ценно.
*принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ.