– Иду сегодня в торговый центр за продуктами! – удивляет меня подруга Оля.
Она, сколько её помню, всегда избегала этого действия: то родители за неё ходили, а потом выручала доставка. По её мнению, покупка еды на неделю считалась делом "не царским". Что же случилось?
При этом Оля оделась и накрасилась так, словно собирается в ночной клуб.
– Ты куда? – спрашиваю. – Ну не верится мне, что ты так одичала, сидя дома, что даже в магазин собираешься как на праздник.
После долгих расспросов выяснилось, что моя подруга просто решила поддержать тренд, который некоторое время назад прибыл к нам из Испании. Речь идёт об "ананасовых" встречах в гипермаркетах.
Если вы не в курсе – рассказываем. Когда человек мечтает познакомиться к кем-нибудь, он должен взять с полки ананас (покупать не надо!) и положить его в тележку листьями вниз. Затем останется лишь дефилировать туда-сюда среди полок и ждать, пока кто-нибудь подкатит к вам... свою собственную тележку. Ну а что, забавно!
В Испании этот способ знакомств раскрутился практически мгновенно.
– Если вы хотите встречаться, вы просто идёте в супермаркет Mercadona, берёте ананас и кладёте его вверх дном в тележку, – рассказал в интервью изданию The Washington Post Дэймон Фан, 24-летний блогер, живущий в Барселоне. – Если вы найдёте кого-то, кто вам нравится, и у него окажется ананас, вы можете начать разговор. Я думаю, "ананасовые" встречи стали популярны потому, что людям надоели обычные приложения для знакомств. Например, если вы совпадаете с кем-то в Tinder, то начинаете общаться, но есть вероятность, что вы никогда не встретитесь лично. А вот если вы идёте на встречу в супермаркете, то однозначно получите шанс поговорить с выбранным человеком с глазу на глаз.
К сожалению, далеко не все подобные попытки знакомств заканчиваются удачно. "В первый раз я схватил ананас и пошёл вокруг со своей тележкой. Ко мне никто не подошёл, но заинтересованные взгляды я всё же ловил, – говорит Густаво Контрерас, 28-летний официант, живущий в Малаге, на южном побережье Испании. – Когда же на следующий день я вернулся в магазин, чтобы попробовать ещё раз, ананасов уже не осталось, все разобрали такие же экспериментаторы, как я".
Но люди продолжают делать попытки ещё и ещё.
– То, что и до России докатился "ананасовый" тренд, не только неудивительно, а даже очень логично, потому что данный способ является ещё одним инструментом коммуникаций с применением зашифрованных знаков, которыми человечество пользуется с момента своего появления, – говорит Metro Марианна Абравитова, клинический психолог, специалист по НЛП, психоаналитик.
Разумеется, отмечает она, подобные методы со временем будут только разрастаться и пополняться новыми идеями, например, демонстрацией определённых украшений или любых других атрибутов. Таким способом люди дают понять окружающим о своих намерениях. Особенно такое поведение может помочь интровертам, которые жутко стесняются первыми проявлять внимание к противоположному полу.
– У экстравертов желание познакомиться активно выплёскивается в социум, и зачастую у них всё прекрасно получается даже без ананаса. Вообще подобным типам личности очень удобно и комфортно самим проявить инициативу, причём в любом месте, поэтому в данном случае конкретный фрукт выступает для них просто оригинальной "фишкой", что очень импонирует подобным натурам, – говорит эксперт. – Что касается интровертов, то им довольно сложно открыто проявлять себя в социуме, несмотря на естественное желание завести пару, семью. Также у указанного типа наблюдается довольно сильная потребность в уединении, поэтому ему всегда легче поддерживать коммуникации в социальных сетях, где можно заблокировать другого человека или просто стать офлайн. Вот почему интровертам бывает тяжело правильно прореагировать, когда с ними пытаются познакомиться в "полевых" условиях. Именно поэтому ананас им просто необходим.
Самое интересное, что, даже имея в своей тележке этот самый ананас, интроверты и экстраверты будут себя вести по-разному.
– Экстраверты, например, из-за особенностей своего характера могут не просто укладывать экзотический фрукт листьями вниз в тележку (как знак, располагающий к знакомству), но и сопровождать собственные действия подмигиванием, активными жестами, ожидая ответной реакции в виде удара по этой самой тележке. Обычно именно такие люди проявляют себя максимально харизматично и оригинально, – отмечает психолог. – Если же говорить про интровертов, то всю работу за них будет делать только ананас, а сам человек, вероятнее всего, напустит на себя довольно серьёзный вид, показывая, что фрукт оказался в определённом положении чисто случайно, но, конечно, это не так.