"Шикарная профессия – художник-модельер, но здесь без подготовки не справиться", - со знанием дела заявляет героиня Ирины Муравьёвой в фильме "Москва слезам не верит". Красивые наряды, мода, подиум привлекают юных искателей будущей профессии во все времена. Отличие нашего времени – в технологиях. Корреспондент Metro заглянула в кластер "Мода 4.0", где специальность мечты приобретает цифровые формы.
Сдаём явки-пароли
Кластер "Мода 4.0" не так давно открылся в детском технопарке "Косыгин парк". Программа рассчитана на ребят от 15 до 18 лет. Участие – по регистрации. Если говорить коротко, то кластер – это дверь в современный мир моды. Но те, кто хочет летящей походкой пройтись по подиуму, пришли не по адресу. Здесь место для творцов, юных и мечтающих побывать на месте профессионального дизайнера, увидеть, как делают эскизы, в чём заключается работа конструктора, как адаптируют одежду под потребительский спрос. Подход серьёзный и современный настолько, что, читая названия курсов в составе "Моды 4.0", вспоминаешь Цукерберга и Грефа.
– Для того чтобы прийти и начать учиться основам цифровой моды, специальных знаний и навыков не требуется, - начала беседу с Metro Ирина Рыбаулина, завкафедрой декоративно-прикладного искусства и художественного текстиля РГУ им. Косыгина. – Главное, чтобы ученик хотел заниматься творчеством, не боялся смелых креативных идей. Всему остальному его научат наши педагоги.
Как представить моду в цифре
Помня про метавселенную Цукерберга, первым делом отправимся на курс "Цифровая мода". Включаем планшет, берём стилус в руку и создаём цифрового двойника. Но не себя любимого, как предлагает метавластелин, а любимых предметов одежды. На помощь для решения столь непростой задаче приходят 3D-технологии. Моделируем, разрабатываем виртуальную коллекцию, снимаем мерки, но снова в духе современности, антропометрические. А в результате забираемся на одну ступень с мировыми дизайнерами и представляем миру (или знакомым и одногруппникам) собственную капсульную коллекцию, причём цифровую.
– К нам приходят обучаться ребята, которые хотят создавать модные современные вещи, – уточнила Рыбаулина. – Очень интересно с ними работать и видеть, как от простых изделий ребята переходят к проектированию более сложных. Процесс создания коллекции, воплощение сначала в виртуальной среде, а затем в реальном формате очень захватывающий и интересный! Ребята придумывают не только формы, но и очень удивительные принты. Процесс разработки принтов также проходит в цифровом формате, подбирается масштаб, цвет, затем идёт печать на ткани, из которой производится отшив. Обучение построено так, что начиная практически с первых занятий ребята работают над собственным проектом, поэтапно изучая все необходимые технологии, программы и оборудование.
Дизайнер, учи слова "апсайклинг", "ресайклинг"
Технологии технологиями, но без заботы об экологии сегодня никуда. В кластере "Мода 4.0" оценили социальный запрос и разработали курс "Устойчивая мода". Здесь в центре внимания оказывается вторсырьё: текстиль, пластик... Юные дизайнеры учатся видеть перспективу в отработанном материале. Пусть по прямому назначению вещь потеряла актуальность, но придумать/изобрести для неё новое предназначение – задача для юных дизайнеров.
Очень часто задают вопрос: почему так интересна и привлекательна цифровая мода? Прежде всего, потому, что мы достаточно быстро видим результат проработки нашей идеи. Сделав виртуальную примерку или примерив изделие на аватаре, можем внести корректировки и дополнения, например изменить длину платья или ширину брюк и высоту посадки. Безусловно, за цифровой модой большое будущее! Ирина Рыбаулина, завкафедрой декоративно-прикладного искусства и художественного текстиля РГУ им. Косыгина